Презентация на тему "Математика - это интересно или трудно?"
презентация по математике

ЛАНКИНА ЕКТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА

«Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа 2083» г. Москвы ДОП « Журавушка » «Математика –это интересно или трудно?» Подготовила: Воспитатель Ланкина Е.В. 2017 г

Слайд 2

Введение Формирование элементарных математических представлений – важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника . Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли; рассуждений и действий; гибкость мысленного процесса; смекалки и сообразительности; развитию творческого мышления.

Слайд 3

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 4

Актуальность, эффективность применения логических блоков Дьенеша и палочек Кюзенера в педагогическом процессе ДОУ. Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности. Игра и игровые приёмы позволяют создать условия, при которых ребёнок усваивает знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний. В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации в познавательном развитии детей недостаточно научить их счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы, такие как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера . Эти пособия отличаются своими особенностями: универсальность, абстрактность, высокая эффективность. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.

Слайд 5

Логические блоки Дьенеша

Слайд 6

Автор данного пособия - Золтан Пал Дьенеш , венгерский математик психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей. Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, таким образом, что дети даже могут не подозревать, что изучают сложные математические концепции. Разработанные в 1960-х годах, блоки Дьенеша популярны во многих странах и применяются до сих пор в различных вариантах исполнения ( объѐмные , плоскостные) для развития детей и подготовки к школе. Игры с блоками Дьенеша наглядно, на доступной основе знакомят дошкольников с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями, начальными знаниями по информатике, развивают творческие способности, внимание, память и воображение. Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, группирует ряды по заданному алгоритму. У детей развивается способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию. Игры с блоками способствуют развитию речи, так как ребенок вынужден строить высказывания.

Слайд 7

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур. а ) четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); б) трех цветов (красный, синий, желтый ); в) двух размеров (большой и маленький); г ) двух видов толщины (толстый и тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками (цветом, формой, размером и толщиной).

Слайд 8

Этапы работы с блоками Дьенеша : На первом этапе блоки Дьенеша используются, как обычный конструктор, который помогает знакомить с цветом, размером, формами. На втором этапе можно знакомить детей со свойствами логических блоков с использованием карточек с изображением символов свойств, где цвет, размер и толщина различных блоков изображены условными значками. На третьем этапе задания даются на кодирование и декодирование геометрических фигур или информации.

Слайд 9

Цветные счетные палочки Кюизенера

Слайд 10

Данное пособие создал бельгийский математика Джордж Кюизенер (1891 – 1976) для помощи детям в освоении законов математики. Долгое время он проработал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения детей математическим способностям. Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть. Здесь и родилась идея, а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек, которые он сам придумал опираясь на идеи Марии Монтесори . Так же Кюизенер является автором книги в которой подробно описана данная методика «Числа и цвета», или как их называл сам автор «числа в цвете».

Слайд 11

Числовая лесенка Кюизенера Палочки в наборе имеют разную длину от 1 до 10 см и распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине. В «Красное семейство» составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. В «Синее семейство» – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3. В «Желтое семейство» входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10. Каждая палочка — это число, которое имеет цвет и конкретную величину. белый квадрат — число 1 розовая палочка — число 2 голубая – число 3 красная – число 4 жёлтая – число 5 фиолетовая – число 6 чёрная – число 7 бордовая – число 8 синяя – число 9 оранжевая – число 10

Слайд 12

Суть методики Дети играя с палочками параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой. Данный материал позволяет формировать у детей представление о числе на основе счета и измерения; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки – сложения и вычитания; различать расположение предметов в пространстве; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры.

Слайд 13

Работа с палочками проходит в 2 этапа : На стадии игры ребёнок знакомится с материалом. Это помогает тренировать зрительное восприятие, а также мелкую моторику. Занятия напоминают игру с кубиками или мозаикой, то есть малыш выкладывает какие-то фигурки, строит башни или лесенки. На стадии обучения ребенок через свои органы чувств формирует понятие состава числа и последовательности чисел. Этому способствуют упражнения, направленные на установление последовательности расположения линеечек по какому-то признаку (например, длине или цвету) и выполнение простых арифметических задач на сложение, вычитание и т.д.

Слайд 14

«Использование Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в дидактических играх» Дидактическая игра «Заселим в домики» Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. Материал: Комплект логических блоков Дьенеша , таблицы с изображением символов Ход игры: Перед детьми таблица. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.

Слайд 15

Дидактическая игра «Цепочка» Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Материал: Набор логических блоков Дьеныша . От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки: Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.); Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Слайд 16

Игра «Придумай узор» направлена на развитие творческого воображения. Материал. Цветные счетные палочки Цель: Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами. Развивать умение составлять описательный рассказ. Правила игры: Составление сюжетной картинки и сочинение мини-рассказа о ней. (одно правило нельзя перемешивать палочки по цвету)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всё гениальное, очень интересно!"

Парциальная программа О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Презентация: "ЭТО ВСЁ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ- ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ!». НОД в рамках работы клуба "Наш ребёнок"

Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром.                  Развитие исследовательских...

Презентация проекта "Звёзды - это интересно"

С помощью опыта показать детям, что звёзды светят постоянно. Их никто не зажигает!!!Донести до детей научную информацию на доступном примере....

Презентация "Жизнь в Росинках интересна!"

Фотоматериалы группы "Росинки"...

Презентация в старшей группе «Интересный мир грибов«

Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint с использованием картинок из поисковой системы гугл (https://www.google.ru/) в старшей группе «Интересный мир грибов«, в рамках ...

презентация проекта "Шахматы - это интересно"

Проводимая работа по проекту: обогащение развивающей предметно-пространственной среды работами детей: лепка шахматных фигур, выставка рисунков,создание книжек-малышек, изготовление шахмат из бросового...