ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- развивать внимание, память, речь;

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_skolko.docx552.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

- развивать внимание, память, речь;

-воспитывать доброжелательность, интерес к занятию.

 

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что это у меня в корзинке? (листья)

А  знаете, откуда они там взялись? Их собрал шалунишка, которого вы все хорошо знаете. Ну-ка, послушайте загадку :

Не унять озорника: быстро гонит облака,

Морщит зеркало воды и свистит на все лады.

А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —

Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.

Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,

Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.

И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)

Правильно, это-ветер-озорник собрал листики в корзинку.

II.Основной этап занятия.

1.- Сколько у меня листиков в корзинке, посмотрите?

Ответы детей

Много

(Раздает каждому по листику)

- А сколько теперь у каждого из вас?

Ответы детей

- Один

- А сколько их осталось у меня в корзине?

Ответы детей

- Ни одного

-Ребята, а вы знаете, что листики не могут быть по одному на дереве. Они всегда дружно шелестят, а пришла осень, подул ветер-озорник  и сорвал все листики с деревьев. А как называется явление, когда с деревьев падают листья? Давайте и мы устроим листопад. (Дети подбрасывают свои листики)

Сколько теперь листиков на ковре?

Ответы детей

Много

Сколько листиков осталось у каждого из вас?

Ответы детей

- Ни одной

- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру

2.Подвижная игра «Листопад»

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, возьмите листочки.

 Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками) и т.д.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья , разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

3.-А теперь давайте соберем листики в корзину.

- Андрюша, сколько листиков ты положил? И т.д.

Ответы детей

- Один

Сколько листиков сейчас в корзине?

Ответы детей

Много

Сколько стало листиков у вас в руках?

Ответы детей

- Ни одного

4. (Воспитатель предлагает детям взять из сундучка по одному кругу)

- Какой формы фигуры?

Воспитатель просит обвести контур круга пальчиком , и все вместе выясняют, что круг можно покатать.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением  поезда без колес.

- Можно ли ехать на таком поезде?

Ответы детей

- Нет.

- Почему? (Нет колес).

- Что нужно сделать?

(Дети присоединяют к поезду колеса и под музыку «Мы едем, едем, едем» едут на свои места).

5. Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

   В конце занятия дети заканчивают «ремонт» поезда: кладут квадраты – вместо окошек.

III.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня  делали на занятии? Что вам особенно понравилось? Все вы молодцы и хорошо сегодня занимались.

http://juicep.ru/wp-content/uploads/2016/10/3-53.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Фэмп во II младшей группе " Одно и много"

Учить различать одно и много движений....

Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"

Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...