Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Магданова Ралия Фавадисовна

Для воспитателей старших групп. Конструирование счетными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_schetnyh_palochek.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из счетных палочек «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание: продолжать формировать умение пользоваться палочками, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учить составлять фигуру.

Задачи:

Образовательные:

Учить конструировать из счетных палочек по образцу.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование:

Цветные счетные  палочки, паровоз и вагончики.  Схемы.

Предварительная работа:

- игры с счетными палочками,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.

А отправимся мы с вами в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: я предлагаю вам  взять  в руки волшебный клубочек и закрыть глазки и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись». (Эмитация взять руками  клубочек и произнести слова.)

Воспитатель:  а теперь откройте глазки, вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)

2. Кто в берлоге до весны.

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

3. Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками (еж)

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого.

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом. Но  они до сих пор не построили.. Мы можем им помочь? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей,  из цветных счетных  палочек. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим  схему на доске  по которой мы будем строить дом.

Что есть у домика (стены, крыша, окно).

Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

Физкультминутка:

 Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

 Игра «Построй ступеньки»

Цель: Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитатель: Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом.

- А вы не знаете почему?

Дети.- так как нет ступенек.

Воспитатель- нам надо построить ступеньки, с правой стороны дома,  всего будет 3 ступенек. Начинаем строительство.

Воспитатель: Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)

Давайте проверим. (Считаем ступеньки).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился!

Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Я предлагаю вам с левой стороны  из палочек построить  дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.

У вас должна быть построена одна дорожка.

Воспитатель: Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

ЦВЕТЫ (пальчиковая)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах  есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из счетных  палочек. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда. . Вагонов должно быть всего 3.

Воспитатель:

-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…

Их круглые колёсики всё «тук», да «тук».

Воспитатель: Молодцы, построили поезд, помогли  лесным зверятам приехать на новоселье. Теперь можно возвращаться в группу. Я предлагаю вам  закрыть  глазки  и отправиться  в детский сад (звучит музыка «Голубой вагон»)

Релаксация:   Ну вот мы и в садике. Понравилось  вам наше путешествие по волшебному лесу?

 Кому помогли?

Что построили?

Какое задание было самым трудным?

А какое самым интересным и легким?

Если да то поднимите улыбающегося смайлинга. Если нет поднимите грустного смайлинга.

Спасибо вам, ребята, за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....