Конспект НООД "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Крылова Оксана Ивановна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности

Образовательная область: познавательное развитие

Тема«Путешествие в волшебную страну»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация

детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района

Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками старшей группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Составила:

Воспитатель

Крылова Оксана Ивановна

Март

2017г.

Конспект НОД по математике

 на тему «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
  • Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать умение увеличивать и уменьшать число на единицу, сравнивать предметы по длине;
  • Развивать сообразительность, внимание, память;
  • Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность.

Оборудование и материал: воздушный шар с гелием, на нём Солнышко, письмо, лепестки «волшебного» цветка, вагоны поезда разного цвета, дерево, яблочки, ёжик, тарелочки, «камни» с цифрами, преграда (мягкий блок), домик с цифрами, геометрические фигуры для дорожки, сундучок, «волшебные» цветочки для каждого ребёнка.

Подготовительный этап.

Дети играют в различные игры. Открывается дверь, появляется воздушный шарик в виде солнышка, наполненный гелием. На нём письмо в виде лепестка от цветка.

Воспитатель: Ребята, что это? (солнышко)

Какое оно яркое и красивое. Ой, а что это? (показываю на письмо в виде лепестка, если дети не заметят его). Здесь какое-то необычное письмо. Что же нам с ним делать? ЛЕПЕСТОК 1

Дети: Давайте его прочитаем.

Воспитатель (читает): «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну. В этой стране растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Но однажды озорной ветер разбросал лепестки волшебного цветка. Помогите собрать все-все лепестки этого цветка и тогда ваши желания обязательно исполнятся!»

Организационный этап.

Ребята, вы догадались, что это за цветок? (цветик-семицветик)

Что же нам делать? (помочь, собрать лепестки цветка.)

Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Но чтобы отправиться в путь, давайте подготовим наш поезд. Ребята, садитесь за столы. (дождаться, когда все сядут). Перед вами вагоны поезда, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Приступаем к работе.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит зелёный вагон? (первый)

Вагон какого цвета стоит между зелёным и жёлтым? (красный)

Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (третьим)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, а вот и ещё один ЛЕПЕСТОК 2 волшебного цветка. А теперь пора отправляться в путь! Ребята, вы знаете, какой звук издаёт поезд? (ту-у-у-у)

Давайте красиво встанем и погудим как поезд. Обратите внимание, вдыхать воздух через нос и выдыхать через рот, произнесём ту-у-у-у-у (2-3 раза).

А теперь я предлагаю встать друг за другом и поехать на поезде искать волшебные лепестки.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (Яблонька)

А кто сидит под яблонькой? (ёжик).

Ребята, ёжик очень любит яблочки. А сможет ли он их достать? (нет)

А как мы можем ему помочь?

Дети: Надо собрать яблочки и отдать их ёжику.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной тарелке и положите в свою тарелку столько яблок, какую цифру вы видите на тарелке.

А ёжика мы посадим на полянку и принесём яблоки ему.

- Сколько яблок ты собрал? Почему? (проверить у всех детей)

Ребята, ёжик благодарит вас за яблоки и дарит вам ЛЕПЕСТОК 3

Воспитатель: Ребята, а здесь что такое? (болото, преграда, цифры, камни)

Как же нам через него пройти? (надо разложить цифры по порядку и выложить из камней дорожку). Берём по одной цифре и выкладываем дорожку от 1 до 10.

Теперь сможем пройти через болото? (да).  Переходим осторожно по камням. (в конце болота находим ЛЕПЕСТОК 4.)

Воспитатель: Молодцы! Мы готовы продолжить наше путешествие.

Ой, ребята, а что это за избушка?

Садитесь тихонько за столы, сейчас всё узнаем. Ой, смотрите, это наш ЛЕПЕСТОК 5. Но он не простой, а с заданием. Чтобы лепесток остался у нас, надо выполнить все задания. Внимательно слушаем задания:

- Покажите такую цифру, сколько раз я хлопну в ладоши (5)

- Покажите цифру, на 1 больше предыдущей (6)

- Покажите цифру, которая обозначает число углов у треугольника (3)

- Покажите цифру, которая меньше предыдущей на 1 (2)

- Послушайте, какую цифру я пропустила (1,2,3,4,5,6,8,9,10) (7)

- Покажите соседей числа 5 (4,7).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны, прогнулись (потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Ой, смотрите, здесь какая-то необычная дорожка. (говорит воспитатель или дети). А почему она необычная? (она состоит из геометрических фигур). Но чтобы идти по ней, мы должны выложить такую же дорожку и не ошибиться.

Проверяем (ребёнок называет фигуры по порядку, воспитатель выкладывает на магнитной доске). Появляется ЛЕПЕСТОК 6.

Воспитатель: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке. Ребята, посмотрите вокруг. Вы не заметили ничего необычного? (заметили сундук). Как вы думаете, что в нём?

Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот ещё один ЛЕПЕСТОК 7.

Давайте пересчитаем лепестки.

Посмотрите, здесь в сундучке лежит ещё что-то (дети находят в сундучке по волшебному цветку).

Теперь у каждого из вас есть волшебный цветок, и вы сможете загадать свои заветные желания.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы были очень внимательными, помогали друг другу, поэтому смогли справиться со всеми заданиями и в награду за ваши старания получили волшебные цветики-семицветики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект образовательной деятельности "Волшебная страна Лимония"

Как научить детей сочинять сказки? Давайте попробуем......

Конспект "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию"Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"Младший возраст Цель: Продолжать формировать представления детей о снеге и воде, зн...