Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Минина Светлана Александровна

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-продолжать учить называть дни недели и соотносить цифры с количеством предметов.

-упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

- закрепить количественное представление, через раздаточный материал. (карточки с цифрами).

- закрепить знание цветов (зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый, голубой).

- закрепить умение соотносить реальные предметы с геометрическими фигурами используя раздаточный материал.

Развивающие: 

-развивать мелкую моторику рук  через работу с раздаточным материалом, через пальчиковую гимнастику.

-развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать отзывчивость к сказочным героям.

-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

-стимулировать интерес к математике.

-закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-продолжать учить называть дни недели и соотносить цифры с количеством предметов.

-упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

- закрепить количественное представление, через раздаточный материал. (карточки с цифрами).

- закрепить знание цветов (зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый, голубой).

- закрепить умение соотносить реальные предметы с геометрическими фигурами используя раздаточный материал.

Развивающие:  

-развивать мелкую моторику рук  через работу с раздаточным материалом, через пальчиковую гимнастику.

-развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать отзывчивость к сказочным героям.

-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

-стимулировать интерес к математике.

-закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент, игры,

2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы.

3.Наглядные: рассматривание.

4.Практические: собственная деятельность детей.

Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, цветные облака (зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый, оранжевый, голубой), образец домиков (на доске), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счетные палочки, карточки с цифрами(1,2,3,4,5).

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель: Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка        

У Мишки за спиной                    

Он сам того не ведая 

Несет ее домой.                        

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется “Маша и Медведь”. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Ответ детей: Да)

Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, помидор, кубик)

- Какие геометрические фигуры выложил?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Маша предлагает нам немножко размяться, ведь она устала. Встаем, ребята.

Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту (повторить 2—3 раза).

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Часть 2

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске)

Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака? (Ответы детей: Дни недели.)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас пятый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (пятый день недели пятница, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:  Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так! Воспитатель: Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие –выкрикивать с места в этой игре нельзя, нужно только показывать карточку с соответствующей цифрой. Вопросы:

Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Какие красивые домики у нас получились. Ребята, а сколько палочек ушло на домик Маши? Давайте, посчитаем. А сколько палочек ушло на домик Медведя?( ответы детей). Молодцы, ребята.

Часть 6

Анализ: Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...


 

Комментарии

Исентаева Алевтина Каримовна

С большим интересом читала Вашу работу, очень понравилось. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования деятельности.

Минина Светлана Александровна

Большое спасибо, за ваш комментарий. Мне интересно мнение опытного педагога.