Открытое занятие по математике в подготовительной группе Путешествие в королевство Математики .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Челнокова Светлана Николаевна

Определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики».

Составила:

 воспитатель Челнокова С.Н.

г. Видное 2018г.

Конспект непосредственно образоватеотовительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель:  определение уровня знаний, приобретенных по ФЭМП за первое полугодие.

Задачи:

- знание геометрических фигур;

- умение решать логические задачи;

- знание прямого и обратного счета до 10;

- сравнение предметов по величине;

Предварительная работа:

 Дидактические игры на сенсорное развитие: «Построй дом»,

 Дидактические игры:  «Что изменилось?».

 Материалы: колокольчик; посылка, 2 письма от королевы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; карточки с цифрами от 1 до 10; 2 конверта с разрезанными геометрическими фигурами и образцами; арка для прохождения в царство математики; «замок» с вопросами; наборное полотно; деревяный конструктор.

Ход занятия:

 Воспитатель: «Дети, сегодня у нас много гостей…»

 В группу входит почтальон с конвертом в руках и говорит: « Почта России! Доставка почтовой корреспонденции!».

 Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Рассматривает конверт и удивленно говорит: Странно, от кого же это может быть?! Дети, это письмо нам прислала сама королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

  1. Письмо королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам королева Мтематика! Как известно, Математика – наука точная, но сейчас в моем царстве полный беспорядок! Налетел сильный ветер и разрушил мое царство! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

 Дорогие дети, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!

 Ваш друг корорлева Математика».

 «Ну, что, дети, поможем королеве Математике навести порядок?»

 Дети: «Да, да, поможем!»

 Воспитатель: Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети: неет!!!

Дети выстраиваются парами и подходят к арке.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите тут есть вход и наверно он ведет в царство Математики! Но что это, тут какая то невидимая дверь! Как же нам пройти сквозь эту дверь? Смотрите, тут замок! А чтобы он открылся, нам нужно ответить на вопросы. Но нам нужно быть очень внимательными! А еще надо запомнить число в последнем задании. А начнем с меня!

 Вопрос задают родители. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Воспитатель читает вопросы.

 Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

 Ход: Дети выстраиваются парами и отвечают на вопросы воспитателя:

 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 Воспитатель: «Молодцы, дети!  Вот мы с вами и попали в страну математики. Но где же нам найти первое задание?! А помните я вам говорила, что нужно зпомнить число в последнем задании. Кто же запомнил?

Катя: Это число 9.  

Воспитатель: Значит нам нужно найти карточку с цифрой 9.

Дети ищут карточку с цифрой 9.

Воспитатель: Молодцы дети! А вот и первое задание!

Воспитатель читает задание: Дорогие дети, ветер разрушил все мои геометрические фигуры, помогите мне их восстановить! Задание называется «Сложи геометрические фигуры».

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах лежит два конверта. А значит нам нужно разделиться на две команды! На 1-й – 2 -й рассчитайся. Первые номера подходят к столу слева, а вторые номера к столу справа.

Давайте посмотрим содержимое конвертов. У вас есть разрезанные геометрические фигуры и  образцы, по которым нужно сложить все фигуры. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу. А складывать фигуры выдолжны не на скорость, а правильно и точно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, по сколько геометрических фигур вы сложили.

Дети: Мы сложили по 5 геометрических фигур.

Воспитатель: значит следующее задание будет под цифрой 5.

Дети ищут карточку с цифрой 5.

Воспитатель: Молодцы , вы нашли и эту карточку!

Воспитатель читает задание: Ветер перемешал все мои геометрические фигуры, а я люблю порядок и точность во всем. Помогите мне разложить все по своим местам.

  1. На верхней полоске разложите все фигуры, у которых нет углов ( круг, овал).
  2. На второй сверху полоске – фигуры, у которых есть четыре угла и все строны одинаковые (квадрат).
  3. На нижней полоске – разложите фигуры, у которых есть три угла (треугольник)
  4. На второй снизу – фигуры, у которых есть 4 угла и две противоположные стороны равны(прямоугольник).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились! А давайте теперь поигрем в игру: « Что изменилось?»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на зрительную память, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Сначала воспитатель меняет местами геометрические фигуры(2раза). Потом убирает фигуры (2 раза).

Воспитатель: А сколько геометрических фигур осталось?

Физкультминутка

В понедельник я купался (движения – плаваем)

А во вторник – рисовал ( изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг – в футбол  играл( бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал(прыгаем)

Очень долго танцевал(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье -целый день я отдыхал(хлопки в ладоши)

Воспитатель: А что же было главным в письме? Может мы забыли что то еще сделать? Давайте вспомним, что было в письме?

Дети: Королева Математика просила помочь ей восстановить дома в ее царстве.

Воспитатель: Правильно! Вы и правда самые внимательные и сообразительные дети!

Смотрите а вот и разрушенный город. Я предлагаю построить новый город в королевстве Математики. И ваши постройки должны быть прочными, крепкими и надежными, чтобы никакой ветер больше не разрушил дома в королевстве Математики. Вот зачем мы с вами сюда добирались.

А работать вы будете в парах и у каждой пары будет свой дом. Для украшения своих построек вы може использовать заборчики, деревья, машины, животных и др. Но украшать вы будете после того, как закончите строить свой дом. И еще хочу напомнить, что строить нужно тихо, не стучать и не мешать другим.

Воспитатель: А сначала мы выполним пальчиковую гимнастику:

«Дружная семейка»

Этот пальчик был большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Начинаем выполнять задание по сигналу(воспитатель звонит в колокольчик).

Дети выполняют  задание.

Воспитатель: И в итоге у нас с вами получится много разных домов и это будет новый город для жителей страны Математики.

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети подойдите ко мне и давайте полюбуемся на наш новый город. Какой он необычный, и все дома разные. А из чего мы строили город?

Дети: Из геометрических форм.

Воспитатель: Мне так нравится ваш город! Он такой красивый! Я думаю, что королеве Математике он тоже очень понравится! А теперь нам нужно возвращаться назад в детский сад через волшебные ворота.

Вот мы и вернулись. А вот и наши гости!

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В королевстве Математики.

Воспитатель: Что мы выполняли?

Дети: Задания от королевы Матемтики?

Воспитатель: В какую математическую игру мы играли?

Дети: Мы играли в игру «Что изменилось?»

Воспитатель: А какие задания мы выполняли?

Дети: Сначала мы отвечали на вопросы, чтобы попасть в королевство Математики. Потом складывали разрезанные геометрические фигуры. Раскладывали геометрические фигуры по своим местам. Считали до 10 прямым и обратным счетом. Мы отдыхали. И в конце мы построили город.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы со всеми заданиями справились, а значит мы выполнили просьбу королевы Математики. Я заметила как вы друг другу помогали. И мне очень понравилось как вы сегодня работали. Как Маруся, Катя, Артем отвечали полным ответом. Как Арсений, Миша и Лиза аккуратно строили дом.

Молодцы! А на этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам дети и спасибо нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...