Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного  развития детей; специальной работе по формированию математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой. Представления о множестве чисел, об отношениях величин, о простейших направлениях и отношениях между предметами.

Столкнувшись с этой проблемой я решила придумать игровое пособие, которое поможет мне с ней справится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_a.m.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 с.СУБХАНКУЛОВО МР ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом» Составила: воспитатель МБДОУ детский-сад №6 с. Субханкулово Калимуллина А.М с Субханкулово – 2016 г.

Слайд 2

Направленность: первоначальным источником познания является чувственное восприятие, понятие является чувственное восприятие, понятие натурального числа, геометрические фигуры. Предпосылки: развить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике. Вид: учебно-методическое пособие. Предназначение: для детей от 4 до 5 лет. Продолжительность: 4 месяца

Слайд 3

Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного развития детей; специальной работе по формированию математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой. Представления о множестве чисел, об отношениях величин, о простейших направлениях и отношениях между предметами. Столкнувшись с этой проблемой я решила придумать игровое пособие, которое поможет мне с ней справится.

Слайд 4

Цель: Совершенствовать тактильные осуществления и восприятие.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: - Формировать умения узнавать на ощупь геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивающая: - Развить мелкую моторику рук - Развить тактильное восприятие, внимание. Воспитательные: - Воспитать бережное отношение к игровому материалу сделанными своими руками.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику рук. Развитие коммуникативных способностей детей.

Слайд 7

Описание пособия Пособие состоит из несколько кармашков из одинакового материала. В каждый кармашек вставлена карточка из картона ,с наклеенными на нее пуговицами ( разного цвета и размера)

Слайд 8

На второй части прилагаются кармашки.

Слайд 9

Пособие может использоваться: - на занятиях ( создание игровой мотивации); - в индивидуальной работе с детьми; - в свободной игровой деятельности.

Слайд 10

1этап: подготовительный. Создание условий необходимых для методической разработки изготовления учебного пособия. Должна соответствовать гигиеническим требованиям. Должна быть привлекательна для детей. Должна быть удобна в применении для детей и педагога.

Слайд 11

2 этап: Формирующий (творческий) Дидактические игры и игровые упражнения широко используются в повседневной жизни и на занятиях; организация игры закрепляет, углубляет и расширяет математические представления детей. Действуя с элементами; кармашки с сюрпризом у детей развивается мелкая моторика рук.

Слайд 12

Свои Кармашки с сюрпризом я широко принимаю в дидактических играх упражнениях. Название Цель Найди предмет такой же формы Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Найди то, что спрятано в кармашке Учить детей опознавать предмет на ощупь. «чего не стало?» Закрепить умение узнавать данные фигуры.

Слайд 13

Также она оказывает большую помощь в других играх – «Отгадай на ощупь и назови»; - «Отгадай на ощупь и найди пару»; - «Отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы».

Слайд 14

Основные достоинства пособия: Обучающее; Яркое многофункциональное. Участвовать в игре может как один ребенок, а также и подгруппа детей.

Слайд 15

Выводы: Методическое пособие «кармашки с сюрпризом»-служит мне прекрасным помощником; является отличным дидактическим пособием по формированию элементарных математических преставлений; расширению знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате , треугольнике и прямоугольнике.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое игровое пособие "Кармашки"

           Каждый педагог знает  значение игры в жизни ребёнка.  В работе с детьми, имеющими недостатки речевого развития, игра, игровые задания, упражне...

Методическая разработка -разминка "Сюрприз"

«Сюрприз» Разминку можно проводить вначале праздника, середине, в конце, а так же на физкультурном занятии (ору). Подходит для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"

Цель: Познакомить детей с чайной посудой Задачи: 1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник2 Познакомить детей с правильной сервировко...

Методическая разработка "Новогодний сюрприз"

Новый год- самый таинственный и волшебный праздник для детей. Каждый ребенок на Земле ждет от приближения Нового года не только подарков, салютов, но и какого-то чуда, волшебства. Зимой можно увидеть ...

Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»

Развивать представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике....

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Игра-путешествие. Формирование элементарных математических представлений. Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности...