Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахминеева Наталья Алексеевна

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_vopros_matematika_1_konspekt.docx132.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «Понятия один и много»

«Курочка с цыплятами»

https://st2.depositphotos.com/6872540/10018/v/950/depositphotos_100182256-stock-illustration-illustration-of-hen-and-chickens.jpg

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «Понятия один и много»

«Курочка с цыплятами»

Выполнил: Ахминеева

                                                                                                          Наталья Алексеевна

                                                                                                          Студент 41 гр.

2019 г.

Тема: Тема: «Понятия один и много» , «Курочка с цыплятами» .

Цель: Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Задачи: 

1.Обучающие:  Формировать у детей  понятия «один» и «много»;

2.Развивающие:  Употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе
3.Воспитывать внимание , усидчивость.
Оборудование и материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе).

Предварительная работа: чтение сказки: «Курочка и цыплёнок»
Словарная работа: «По одному», «ни одного»

Методы и приемы: Наглядный, словесный, демонстрационный.

Ход НОД

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Водная часть

Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой (или за ширмочкой) находятся игрушки — курочка с цыплятами.

Основная часть

. «Ко-ко, ко-ко! — произносит педагог и спрашивает:— Кто это кричит? (Показывает игрушку-курочку.)

Кто это?

Сколько курочек?

 Кого она зовет?»

Педагог снимает, салфетку и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией. Взяв 1 цыпленка, воспитатель спрашивает:

«Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок!

 А у курочки сколько цыплят?

 Да, у курочки много цыплят»,

 —подтверждает педагог ответы детей.

Затем вызывает детей по очереди и предлагает взять по 1 цыпленку, далее просит 3—4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки цыплят остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного

цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку.

Рассматривание цыплят.

 «Какого цвета цыплята?

Сколько цыплят у каждого из вас?»

 Обобщение ответов: «У Сережи 1 цыпленок, у Коли 1, у Оли тоже 1, у всех по 1 цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка.

Сколько у курочки цыплят?

Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка!

 «Ко-ко, ко-ко!»— зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят?

У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по 1 цыпленку». Поочередно вызывает детей к, столу, спрашивает каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивая результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла 1 и Оля еще 1, цыплят становится все больше и больше!» Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 цыпленку, и у курочки стало много цыплят.

 Какого цвета цыплятки?

 Да, все цыплятки желтенькие!

У курочки много цыплят. А сколько курочек?

Правильно, курочка 1.

Кого больше: курочек или цыплят?

Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1.

 Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
Педагог вызывает 2—3 детей, просит их взять по 1 цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят.

 Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Коля (Наташа и Таня)? Сколько цыплят у остальных детей?

Сколько цыплят у курочки?

 У кого больше цыплят: у Коли или у курочки?» И т. п.

Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять»

- Ребята, а давайте мы еще поиграем с курочкой.

Вышла курочка гулять (показываем щепоть)

Свежей травки пощипать (щипковые движения пальцами)

А за ней ребятки – желтые цыплятки (расправляем крылышки)

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (машем пальчиком)

Лапками гребите (гребем руками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (гладим свой животик)

Выпили водицу (наклоняемся вперед)

Полное корытце (показываем круг).

- Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.

 Работа на фланелеграфе:  аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают свои елочки. В заключение обращают внимание на то, как

 много стало елочек: «Вырос целый лес!»

Ответы: Курочка

Одна

Цыплят

Один

Много цыплят.

Берут по одному цыпленку.

Одного

рассматривают цыплят

На вопросы отвечают по 2—3 ребенка.

Ни одного.

Каждый ребенок  приносит цыпленка курочки.

Желтые.

Одна.

Цыплят.

Берут  по 1 цыпленку и показывают своих цыплят остальным детям.

Взял одного цыпленка

По одному.

Ни одного.

Уколи один цыпленок, у курочки ни одного.

повторяют движения.

Заключительная часть

Молодцы ребята, сколько елочек вы посадили? Кто приходил к нам в гости? Сколько было цыплят? А сколько курочек?

Ответы детей.

Занятие 1
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Демонстрационный материал. Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе).
Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой (или за ширмочкой) находятся игрушки — курочка с цыплятами.
Ход занятия. «Ко-ко, ко-ко! — произносит педагог и спрашивает:— Кто это кричит? (Показывает игрушку-курочку.) Кто это? Сколько курочек? Кого она зовет?» Педагог снимает, салфетку и обращает внимание малышей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией. Взяв 1 цыпленка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок! А у курочки сколько цыплят? Да, у курочки много цыплят», — подтверждает педагог ответы детей.
Затем вызывает детей по очереди и предлагает взять по 1 цыпленку, далее просит 3—4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки цыплят остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли по 1 цыпленку.
По предложению педагога дети рассматривают цыплят. Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2—3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Сережи 1 цыпленок, у Коли 1, у Оли тоже 1, у всех по 1 цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка. Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка! «Ко-ко, ко-ко!»— зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по 1 цыпленку». Поочередно вызывает детей к ,столу, спрашивает каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивая результат действия каждого: «Кирюша дал курочке цыпленка, Катя принесла 1 и Оля еще 1, цыплят становится все больше и больше!» Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплятки? Да, все цыплятки желтенькие! У курочки много цыплят. А сколько курочек? Правильно, курочка 1. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1. Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
Педагог вызывает 2—3 детей, просит их взять по 1 цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят. Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Коля (Наташа и Таня)? Сколько цыплят у остальных детей? Сколько цыплят у курочки? У кого больше цыплят: у Коли или у курочки?» И т. п.
Далее аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают свои елочки. В заключение обращают внимание на то, как много стало елочек: «Вырос целый лес!»
Примечание. Для закрепления у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, а также активизировать использование в речи слов много, один, по одному, ни одного следует планировать еще 2 занятия (2-е и 3-е). Методику их проведения можно строить так же, как в занятии 6 (с. 32—33).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

Открытое занятие для родителей по формированию математических представлений вторая младшая групаа

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений(II младшая группа)Тема: Времена года. Геометрические фигуры. Слева, справаЦель: 1.закреплять умения разли...

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе ДОУ...

Конспект ООД по формированию математических представлений в младшей группе на тему "«Грибочки для Ежика. Один –много»

Конспект ООД  по формированию математических представлений в младшей группе  на тему: «Грибочки для Ежика. Один –много» Цель занятия: Продолжать формиро...