проект «Развитие математических, способностей у детей раннего возраста, через игровую деятельность»
проект по математике (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»

                                         п.Пелым

Утверждено:

Заведующая МАДОУ

_____________  Н.П.Фомина

«30» декабря  2019 г.

ПРОЕКТ

«Развитие математических, способностей у детей раннего возраста, через игровую деятельность»

Воспитатель:

Шевченко О.А.

Декабрь 2019г.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Развитие математических способностей у детей    

                                  раннего возраста через игровую деятельность»

ВИД ПРОЕКТА: обучающий, игровой.

ВОЗРАСТ: дети 2-3года.

УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: январь- май 2020 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;

2.Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики;

3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:        

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место.  Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития  ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно  и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже самого  раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации проекта «»

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит «угасание».

Среди прочих компонентов, в структуре математических способностей В.А Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей нужно развивать в раннем возрасте.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный этап

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана на месяц (далее, с постепенным усложнением познавательных задач);

- подборка материала, оборудования для реализации проекта;

- подборка дидактических игр согласно планированию;

- разработка проекта.

2. Практический этап

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, разработана система, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые используются в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединяем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Целью является введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Планирование игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста

дата

Вид деятельности

Январь

- Дидактическая игра «Покажи один, покажи много»;

- Дидактическая игра «Сколько матрешек пришло в гости»;

- Дидактическая игра «Построим матрешек в ряд»;

- Дидактическая игра «Найди кастрюлькам крышки»;

- Игровая деятельность : «Цвет»;

- Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»;

- Игровая деятельность: «Ориентировка в пространстве»;

- Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем»;

- Потешки и пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «Водичка, водичка ».

Февраль

- Дидактическая игра «Строим башенки (дорожки, скамеечки, домики и пр.)»;

- Дидактическая игра «Закрой окошки»;

- Сюжетно-ролевая игра «Расставим машины в гараже в ряд»;

- Подвижная игра «Где спрятался мишка»;

- Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела «Щечки? Мыли. Носик? Мыли?...»;

- Игровая деятельность : «Количество».

Март

- Дидактическая игра  «Собираем пирамидки»;

- Дидактическая игра «Сортировщик фигур»;

- Дидактическая игра «Разноцветное лото»;

- Подвижная игра «Догоняем мяч » ;

- Подвижная игра «Птичка раз»;

-Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «Стенка, стенка, потолок…»,

- Игровая деятельность  «Величина».

Апрель

- Дидактическая игра «Что в мешочке»;

- Дидактическая игра «Вкладыши»;

- Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки»;

- Дидактическая игра «Прищепки»;

- Подвижная игра «Флажки»;

- Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела «Это глазки – вот, вот…»;

- Игровая деятельность : «Форма».

Май

- Дидактическая игра «Назови предмет»;

- Дидактическая игра «Подбери правильно»;

- Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «У меня есть голова…» .

3. заключительный этап (результативный)

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с родителями – проведение семейной гостиной «Значение математики в раннем возрасте»; в работе с детьми – проведение открытого занятия «Матрешки в гостях у ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,...

Проект "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Проект "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...