Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Накова Лидия Анатольевна

Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Морское путешествие» (Счет в пределах 5)

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

- отрабатывать умение сопоставлять цифру и число (количество);

-  закреплять навыки измерения длины путем наложения (приложения);

- уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях. 

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, зеленый, синий,  длинный, короткий.

Оборудование: интерактивная доска (Колибри).

Ход НОД

  1. Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. На чем мы можем отправиться в морское путешествие?  Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (Лодка, катер, корабль).

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

  1.  Основная часть.

1. Дидактическая игра«Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

- Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром) 

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День) 

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

- Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки, 
Ужинать пора. 

- Когда это бывает? (вечером) 

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

- В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью) 

- А что ночью делаете вы? (спим) 

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море (звучит гудок).

Пальчиковая гимнастика.

По морю плывет кораблик. (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывет издалека. (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре (Показать 4 пальца)
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты. (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки 
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Только кошки и коты.

   2. Дидактическая  игра«Соотнеси цифру с числом».

- Всем внимание, справа по борту остров. «Остров цифр».

- Вы слышите там, какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

    3. Дидактическая  игра: «Рассели фигуры».

- Наше путешествие продолжается.

- По правому борту корабля тоже остров.  А это его жители.

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету (здравствуй, синий треугольник).

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

 - Давайте посчитаем, сколько этажей в  доме. 

-Сколько этажей? (пять)  

-Ребята, фигурам  нужна ваша помощь.

Смотрите и слушайте внимательно. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям (дети расселяют).

- На первом этаже живут прямоугольники.

- Сколько прямоугольников? Какого цвета? На каком этаже?

-На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

-Чего больше, прямоугольников или треугольников? На сколько больше? (на один)

-На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

- На четвертом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? Чего больше, квадратов или кругов? На сколько больше? (на один).

- Какой этаж остался не заселённым (верхний, пятый)

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.

- А мы плывем дальше.

Физкультминутка. (Шум моря)

Над волнами чайки кружат (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

4. Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути.

- Они изображены на рисунке от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначена дорога? (красным и зеленым).

- Каким путём будем возвращаться домой? (возвращаться коротким путем).

- Как узнать какой путь короче? ( Приложить, наложить). 

- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.

- Молодцы!

  1. Заключительная часть.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое задание вам было легко сделать?

- А было ли вам трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...