Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Ольга Викторовна

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Программное содержание:

Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие.

  •  Закреплять знание «соседей» числа;
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  • Закрепить название геометрических фигур.
    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Речевое развитие:

Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

 Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений.

  • Физическое развитие:Формировать правильную осанку;
  • Закрепить умение выполнять физические упражнения.

Материал:  карандаш; лист бумаги в крупную клетку;карточки с цифрами до 10  мяч; математические знаки (+, -, =), предметные картинки ;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение  «Юный знаток».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Программное содержание:

Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие.

  •  Закреплять знание «соседей» числа;
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  • Закрепить название геометрических фигур.
    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Речевое развитие:

Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

 Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений.

  • Физическое развитие:Формировать правильную осанку;
  • Закрепить умение выполнять физические упражнения.

Материал:  карандаш; лист бумаги в крупную клетку;карточки с цифрами до 10  мяч; математические знаки (+, -, =), предметные картинки ;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение  «Юный знаток».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Стук в дверь, принесли конверт и посылку.
Воспитатель:
 Ребята, нам письмо и посылка! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное,мы получили от неё  письмо не просто так.

«Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. Каждое задание спрятано в конвертике с геометрической фигурой. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово».

     Ребята , а еще есть волшебная шкатулка, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

Мудрая Сова».

Ребята,  мы справимся, как вы думаете?

Лиза,принеси мне, пожалуйста, конвертик с большимкрасным квадратиком.

1 этап: «Разминка»

Воспитатель:Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1.Какое сейчас время года?

2. Назовите три весенних месяца?

3.Сколько времен года ты знаешь?

4. Назовите все дни недели?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Назови выходные дни недели?

10.Назови рабочие дни?

11.Какой по счету стоит понедельник?

12. Какие части суток вы знаете?

13. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

14. Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

А теперь ребята, давайте с вами займем свои места за столом.

Воспитатель. Артем, принеси мне конвертик с большим красным кругом.

2 этап:Ребята, посмотрите на доску, на доске выложен числовой ряд. Как вы думаете все ли правильно? (нет). Давайте с вами выложим правильно числовой ряд от большего к меньшему. ( Дети выкладывают).

     1.Счет от 0 до 10.

     2. Счет от 10 до 0.

     3.Назови соседей числа 6, 3,8,4.

     4. Какое число является предыдущим числа 8,4,6?

     5.Какое число следует за числом 5,9?

     6. Какое число находится между числами 8 и 10?

     7. Назови цифру, которая на один больше 9.

     8. Назови цифру, которая на один меньше 7.

За выполненное задание вы получаете следующую букву «О»

Воспитатель.Егор, принеси мне конвертик с маленьким зеленым квадратом.

3 этап: «Решение задач»

1. У Маши было 5воздушных  шарика, мама подарила Маше еще 1 воздушный шарик. Сколько шариков стало у Маши? Какое условие? Какой вопрос? Давайте спомощью числовых карточек выложим решение. Какой ответ?

2.В  вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 
(
Дети самостоятельно выкладывают на столе решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»).

За правильное решение задач вы получаете следующую букву «Л».

Воспитатель.Пред тем как выполнить следующее задание, давайте отдохнем.

Физминутка «Дни недели»

Воспитатель.Наташа, принеси мне конвертик с большим желтым прямоугольником.

4этап «Пчелки»

Смотрите,  к нам в гости прилетели пчелки, но у них случилась беда. Они не знают в какой домик им заселиться. А как называется домик для пчел? Правильно улей. На каждом улье написан пример, а ответ у пчел на ведерке.

(Решение примеров)

Молодцы и вы получаете еще одну букву Буква «О».

Ребята я вам предлагаю немного поиграть. Давайте встанем в кружок, а игра называется «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет, топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Стол с четырьмя углами?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Молодцы, вы очень внимательные.

А сейчас попрошу вас занятьсвои места и выполнить следующее задание тётушки Совы.

Ирина принеси конвертик с маленьким желтым кругом.

5  этап «Вопрос-ответ»

Тетушка Сова предлагает нам ответить на вопросы.

Как называются звуки, которые можно пропеть?(гласные)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Как называются звуки, которые произносятся с преградой? (согласные)

Согласные звуки делятся на ……

Твердые согласные, каким цветом обозначаем,  а мягкие?

Молодцы, ребята!Буква «Д»

Отгадайте загадку:

Стоит здание

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Давайте поделим слово на слоги (шко-ла)

Сколько слогов в слове?

А теперь поставим ударение. На какой звук падает ударение?

Какой ударный слог  первый, второй?

« Звуковой анализ слова школа »

Вам необходимо выложить звуковые схемы  с помощью фишек.

- Сколько звуков  в  слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

 - Какой первый,второй, гласный?

 -Какой первый,второй,третийсогласный звук?

А теперь поиграем с вами в игру «Живые звуки».

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете ещё одну букву.  Буква «Ц»

Физминутка «Тук-тук-тук»

Воспитатель:Олег, принеси мне конвертик с маленьким синим прямоугольником.

6 этап: «Собери предложение»

А из чего состоит предложение? (из слов)

 Вот и нам сейчас нужно составить предложение из слов.

Ярко светит солнце.

Я иду в школу.

Сколько слов в предложении.

Какое первое, второе…

Молодцы и вы получаете  последнюю букву «Ы».

 А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в таинственную шкатулку. Но что она не хочет открываться.  Оказывается тетушка Сова хочет чтобы мы пошли еще одно испытание «Графический диктант» (Ключ) .Ребята,что у нас получилось? Правильно это ключ,значит вот этим ключом и надо открыть нашу шкатулку. (Открываем шкатулку, и награждаю всех «Удостоверения юного знатока»)  Я от имени нашей Мудрой Совы  всем вручаю  удостоверения. Спасибо большое.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Красная Горка

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

«Юные знатоки школы тетушки Совы»

в подготовительной   группе детского сада

Воспитатель: Егорова О.В.

                                        14 апреля 2016 год



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Красная Горка

Районный семинар-консультация

«Сенсорное развитие дошкольников»

НОД «Пёрышки для петушка»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Егорова Ольга Викторовна,1 кв. категория

с. Красная Горка

29 ноября 2018 г.

Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине;
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «мало», «много».

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность,

дружеские отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»;

-«Познавательное развитие»;

-«Художественно-этетическое развитие»;

-«Физическое развитие»;

-«Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 3-4 года

Материал и оборудование: домик-теремок; игрушка – петушок, мышка, лягушка, лисичка;  сенсорная картина с изображением петушка без хвостика; перо красного, желтого и синего цвета; корзиночка 2 шт; горох и  фасоль; тарелочки белого цвета - большие и маленькие ( по количеству детей); платочки красного, синего, желтого, зеленого цвета, прищепки, (такого же цвета как платочки); бубен, металлофон, барабан; аудиозапись пения петушка.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок»; рассказывание потешек, рассматривание иллюстраций  с изображением петушка; игры с прищепками, игры на музыкальных инструментах.

Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый, много,мало,бубен,металлофон,барабан.

1.Организационный этап.

Воспитатель беседует с детьми в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Пока наши гости рассаживаются, мы продолжаем с вами играть. Поиграем  с пальчиками, пальчики поразминаем.

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок наш, вдруг проснулся,       Ладонь вверх, указательный палец  опирается                

                                                         на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся.            Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три!                  Разводить и сводить указательный и большой  

                                                                                                                                           палец.

Ты сегодня не проспи.                            Погрозить пальчиком.

Звучит аудиозапись пения петушка. Под пение петушка «ку-ка-ре-ку», появляется петушок, и садиться рядом на палас.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Это петушок, да правильно.

Чтение потешки:

Петя, Петя-петушок

Золотой гребешок

Шелкова головушка

Масляна бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь, детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Посмотрите на петушка, петушок у нас грустный.

Воспитатель спрашивает петушка: Петушок, почему ты грустный?

Петушок: - Я делал картинку, но что-то у меня не получается, я потерял пёрышки от хвостика (показывает картинку с изображением петушка без хвостика)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? Это тоже петушок, чего у него не хватает - хвостика, перышек, правильно. Что же делать ребята? Как нам помочь петушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем петушку отыскать его перышки. Ребята, давайте пойдем и перышки для хвостика найдем.

Воспитатель: А ты петушок на стульчике посиди и на нас посмотри.

2. Основной этап

Воспитатель:  Мы по дорожке пойдем и перышки найдём. Смотрите, ребята, домик стоит. А что это за домик, из какой сказки?

Дети : Теремок

Воспитатель: Давайте с вами постучим и посмотрим, кто в теремочке живет? (стучат в дверь). Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

(Появляется игрушка-мышка,)

Мышка. Я мышка-норушка.

Воспитатель. Здравствуй мышка!

Мышка. Ребятки, как хорошо, что вы пришли.

Воспитатель. Что случилось, мышка?

Мышка. Хотела я  кашу гороховую сварить, а горох с фасолью перепутался. Вы не поможете мне перебрать крупу?

Воспитатель. Поможем мышке, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нужно отделить фасоль от горошка. Фасоль положить в маленькие тарелочки (дети отделяют фасоль самостоятельно).

Воспитатель: Все выбрали? Горошек, в какой тарелочке лежит? А фасоль, в какой? (дети отвечают, что горох лежит в большой тарелочке, а фасоль в маленькой тарелочке).

Мышка. Спасибо, вам большое. За это я вам дам перышко и корзинку (мышка дает перышко красного цвета и корзинку).

Воспитатель. Спасибо, мышка-норушка. До свидания. Ребята, какого цвета перышко отдала нам мышка? (красного). У нас в корзинке одно перышко, красного цвета. А мы еще раз постучим в теремок, посмотрим, кто же там еще живет?

Воспитатель. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

(появляется игрушка-лягушка)

Лягушка. Я лягушка - квакушка. Ква-ква-ква.

Воспитатель. Здравствуй лягушка-квакушка.

Лягушка: Ребята, ко не сегодня гости придут и я решила к их приходу  постирать платочки, но очень я устала и не успеваю.

Воспитатель. Не расстраивайся лягушка-квакушка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем лягушке постирать платочки?

Дети. Конечно поможем.

Воспитатель. Ты лягушка отдохни пока, а мы тебе платочки постираем.

(на столах стоят тазики, в которых находятся платочки красного, синего, желтого, зеленого цветов.)

Воспитатель:Ребята, пройдите к столу с тазиками, сейчас мы с вами постираем платочки, повесим их на веревочку и закрепим прищепками. Платочки какого цвета у вас в тазиках? (дети называют: красного, синего, желтого и зеленого). Молодцы. Ребята, а прищепки какого цвета? (дети отвечают). Слушайте внимательно задание: нужно подобрать прищепку и платочек по цвету. Красный платочек я закрепляю красной прищепкой, желтый платочек закрепляю желтой прищепкой и т. д.

(дети вешают платочки, закрепляют прищепкой, и называют какого цвета платочек.)

Лягушка. Спасибо вам, ребятки. Какие вы молодцы! За это я дам вам перышко (лягушка отдает перышко желтого цвета).

Воспитатель. Спасибо лягушка-квакушка, до свидания. Ребята, какого цвета перышко дала нам лягушка?

Дети : Желтого.

Воспитатель. Теперь я предлагаю вам посчитать, сколько в нашей корзинке перышек (дети считают ). Правильно у нас в корзинке 2 перышка. Давайте еще раз постучим в теремок. Посмотрим, кто же там еще живет?

Воспитатель. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

( появляется игрушка-лиса)

Лиса. Я лисичка - сестричка. По лесу шла-шла и  корзиночку с секретом нашла.

Воспитатель:  А что лежит в твоей корзиночке, Лисонька?

Лиса: В ней лежат разные музыкальные инструменты, а какие, я вам не скажу…

Воспитатель: А мы сами по звуку постараемся узнать, что это за инструменты.  

Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит, узнаем,
   (бубен, металлофон, барабан).

Игра «Угадай, на чём играю?»

Лиса: Молодцы, ребята, все инструменты угадали! За это я дам вам перышко.

Воспитатель .Спасибо тебе, лисичка-сестричка.  До свидание. Ребята, какого цвета перышко дала нам лисичка? (синего). Правильно. А теперь посмотрите, сколько перышек в корзиночке стало? (много). Ребята, вспомните, кто еще жил в теремочке? (дети отвечают). С остальными героями сказки мы поиграем вечером. Хорошо? Все перышки собрали надо их отнести петушку.

Воспитатель: Петушок не грусти мы все перышки нашли и тебе принесли, на, возьми.

Дети дают корзинку петушку с перышками.

Петушок: Спасибо вам большое, ку-ка-ре-ку. А давайте вместе доделаем картинку (дети вместе с воспитателем крепят перышки к хвостику петушка на сенсорной  картинке).

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Хорошо справились с заданием, помогли петушку.

Петушок: Возьмите картину и в группу отнесите другим ребяткам покажите, а мне пора улетать к себе домой. До свидания!

Воспитатель: Спасибо большое, петушок, до свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у петушка красивая. Потрогайте, какая мягкая травка, пушистое облачко. Ой, смотрите, здесь кармашек с цветочками и яблочками. Давайте украсим картину.

(дети пристегивают цветочки на пуговицы, яблочки прикрепляют на клепки)

3.Рефлексия

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? В какой сказке побывали? Что вам больше всего понравилось?

H:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06364.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06354.JPG

H:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06369.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06374.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06367.JPGH:\Район. МО 29.11.18 МДОУ\DSC06371.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...