Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Потапова Анна Юрьевна

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности.

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления об основных цветах  (красный, синий, зелёный, желтый);
  • различать  понятия (много, один, по одному, ни одного);
  • закрепить умение определять величину предметов, обозначать результаты сравнения словами  (большой, поменьше, маленький);
  • закрепить представления  детей о контрастных размерах предметов (высокая  – низкая ёлочка);
  • активизировать словарь детей, вызвать желание отвечать на вопросы.                                                                                                                                                                                        

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речевое дыхание, формировать умения делать плавный и      длительный выдох.                                                                                                         

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, желание помочь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с использованием развивающих, здоровьесберегающих,

 игровых технологий для детей младшего возраста

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Выполнила:

воспитатель Потапова Анна Юрьевна

Санкт-Петербург

 2019 г.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности.

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления об основных цветах  (красный, синий, зелёный, желтый);
  • различать  понятия (много, один, по одному, ни одного);
  • закрепить умение определять величину предметов, обозначать результаты сравнения словами  (большой, поменьше, маленький);
  • закрепить представления  детей о контрастных размерах предметов (высокая  – низкая ёлочка);
  • активизировать словарь детей, вызвать желание отвечать на вопросы.                                                                                                                                                                                       

Развивающие:

  • способствовать развитию навыков обследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речевое дыхание, формировать умения делать плавный и      длительный выдох.                                                                                                         

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, желание помочь.  

               

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы русской народной сказки «Три медведя»;
  • дидактические игры и упражнения на определение и называние цвета, размера, длины, количества и высоты предметов, ориентировки в пространстве;
  • игры с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование: ширма, фланелеграф; круглый стол, накрытый белой простыней – «заснеженный пенек»; две ёлки разной высоты из пластика; плоскостная белочка; плоскостные три медведя разного размера; игрушечные чашки с «паром»  и блюдца основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) по количеству детей; шишки; большая корзина; «сухой бассейн» - миска с фасолью; сушки из солёного теста; две  ленточки  разной длины и цвета; плоскостной домик; игрушка Маша «би-ба-бо»; на листах контуры фигур ёлочки, медведи, заяц, белочки  (с учетом количества детей); блоки Дьенеша.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (да)  И я люблю.  Представляете, нас сегодня пригласили к себе домой три медведя. Вы помните, где они живут? (ответы детей - в лесу). А в лесу можно заблудиться?  (можно) А чтобы мы не заблудились, нам согласилась помочь Машенька. Она уже была в гостях у трех медведей и знает к ним дорогу.

Воспитатель: Машенька, подскажи, пожалуйста, куда нам идти?

Маша: (игрушка би-ба-бо на ширме)  Идите прямо и придете к елочкам, там живет моя подружка Белочка.

Воспитатель: Спасибо Машенька. Итак, в путь.

Двигательная игра-разминка:

Мы шагаем по сугробам,

По заснеженным дорогам.

Поднимай повыше ногу.

Отправляемся в дорогу.

Дети подходят к двум разным  по высоте ёлкам (высокая и низкая), на высокой ёлке «сидит» белочка. 

Воспитатель: Вот мы и пришли. А что за деревья растут в лесу? (ёлочки). Правильно, ёлочки. А какого цвета ёлочки? (зеленые). Ёлочки одинаковые или разные? (разные). А по высоте, какие они? (высокая и низкая ёлочка). Аня, покажи  высокую ёлочку,  Полина - низкую. Лера, на какой ёлочке сидит белочка? (на высокой ёлочке).  Я с вами согласна.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, белочка растеряла шишки.  Сколько  здесь шишек? (много)

Воспитатель: Белочка предлагает вам взять по одной шишке и поиграть с ними. Сколько вы взяли шишек? (одну) А сколько осталось в сугробе? (ни одной шишки).

Игра «Шишки для мишек»

Дети по лесу гуляли, (хлопают шишкой по коленям).

Дети шишки собирали (взяли шишку в  руку).

Вот какие шишки мы подарим мишкам! (катаем шишки между ладонями).

Вот как шишечки стучат, (стучим по ладошке).

Всех ребяток веселят,

Вот какие шишки мы подарим мишкам! (катаем шишки между ладонями)

Мишкам шишки мы покажем, (показываем шишку)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи-ка мишка (пожимаем плечами)

Где же наши шишки? А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйтесь мишки - Вот какие шишки! (крутим шишкой перед собой) 

Воспитатель: Поможем белочке собрать шишки? (да). А вот и корзиночка.  Сколько стало шишек в корзинке? Да, действительно много.

Воспитатель: Белочка предлагает угостить медведей шишками. Как вы думаете, медведям понравится такое угощение? (нет). А чем можно угостить мишек? (ответы детей). Может, спросим у Машеньки? Машенька, подскажи,  пожалуйста, где нам взять угощение?

Маша: Идите к пеньку, на котором стоит красная миска, там белочка - проказница спрятала угощение для трёх медведей.

Дети подходят к круглому столу, накрытому белой простыней – «заснеженному пеньку», на нем «сухой бассейн» - миска с фасолью, в которой спрятаны сушки из соленого теста.  

Воспитатель: Интересно, что там спрятала белочка? А вам, интересно? (дети в фасоли ищут и достают сушки). Сколько вы достали  сушек? (много).

Воспитатель: Соберём их на ленточку, чтобы они не рассыпались по дороге.  У  меня есть две ленточки. Какого цвета эта ленточка? (желтая). А эта? (зелёного цвета). Какие они по размеру одинаковые или разные? (разные).

Воспитатель: Давайте сравним ленточки по длине. Для этого мы одну ленту приложим к другой и увидим, какая длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Что можно сказать о желтой ленте? Какая она? (желтая лента длинная). Что можно сказать о зелёной ленте?  (зелёная лента короткая).

Воспитатель: Как вы думаете, на какую ленту лучше собрать все сушки? (на длинную)  Почему? (потому, что на короткую ленту  сушки не поместятся).

Воспитатель: Вот и домик, где живут три медведя!  Попрощаемся с Машенькой и скажем ей спасибо за  помощь.

На фланелеграфе изображения трех медведей.

Воспитатель: Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Дети, поздороваемся с хозяевами дома (дети здороваются).

 Воспитатель: Ребята, посмотрим, какой у нас Михайло Иванович? 

( большой).  Какая Настасья Петровна? (Настасья Петровна поменьше).  А какой Мишутка? (маленький). Вы все правильно сказали!  

Воспитатель: Ребята, мы же для медведей принесли угощение. Отдадим его, пусть пьют чай с нашими сушками!  Только Настасья Петровна просит у вас помощи. Мишутка баловался и перепутал посуду. Она  не может расставить чашки и блюдца. Поможем? (да).

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу по цвету»

Воспитатель: Нужно подобрать чашки к блюдцам: красной чашке–красное блюдце, желтой – желтое, а зеленой - зеленое блюдце.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Настасье Петровне расставить чашки. За это она вас приглашает к столу пить чай. Но только чай очень горячий, что мы можем сделать, чтобы остудить его? (подуть на чай).

Дыхательная гимнастика «Горячий чай» (показ действия  сопровождается словам)

Воспитатель: Наберу воздуха и подую на чай.  Дуть надо только через губки, не надувая щек.  Дети дуют на «пар». Если ребенок правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.

Воспитатель:  У вас очень хорошо получается! Скажем медведям «спасибо» за чай. Вы знаете, ребята, медведи тоже передали нам подарки. Это картинки. И   предлагают их раскрасить. А раскрашивать мы будем с помощью геометрических фигур.

Подвожу к столу с коробочками по количеству детей с набором геометрических фигур (блоки Дьенеша).

Дидактическая игра: «Дополни картинку»

Детям предлагаются картинки (ёлочки, медведи, заяц, белочки - с учетом количества детей)  которые нужно дополнить с помощью блоков Дьенеша (обозначены контуры фигур). При этом учитывается только их форма.

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания (до свидания).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагали, мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнем,

В группу снова попадем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Ежики» (для детей младшей возрастной группы)

Цель данного занятия - научить ребенка работать с природными и подручными материалами, способствовать развитию их самостоятельности, творчества и воображения. Вводная часть образовательной ситуац...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы

Конспект по познавательному развитию ФЭМП  о закреплении знаний  о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...