Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Людмила Александровна Михеева

Это занятие – подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Пчелка». Путешествие в Страну «Математика»

Цель: систематизирование и  повторение пройденного материала по ФЭМП

Задачи:

•Создавать  условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы: игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давай подарим им свои улыбки и хорошие настроение поздороваемся с ними их.

-Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

 Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем!

В группу залетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Посмотрите это шарик не простой, на нем конверт с письмом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что написано в письме, может там что-то интересное? (Разворачивают письмо)

Воспитатель: Написала нам его Фея из страны «Математики». Сейчас прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт. Затем вы откроете эти конверты и прочитаете волшебное слово! Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Вы любите путешествовать? Не боитесь трудностей? Молодцы!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправится в путешествие давайте поиграем с игру, которая называется «Не зевай-ка, на вопросы отвечай-ка». Я буду бросать вам в руки мяч, кому бросила, тот отвечает на вопрос и кидает мяч обратно мне.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой вчера был день недели?

-Как называются выходные дни недели?

-Сколько месяцев в году?

-Весенние месяцы-это какие?

-Посчитай от 1-10 и в обратном порядке

-Назови соседей числа 12

-Назови соседей числа 9

-Назови предыдущее число числу 20

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Нам пора отправляться  в путь, а поедем мы с вами на поезде. 

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть в поезд?

Ответы детей: Билеты!

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Сейчас каждый из вас получит свой билетик. Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные, как же узнать, какое у вас место?

Билеты это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание. Вам нужно решить пример, в соответствии с получившимся числом занять свое место.

Дети решают примеры, помогают друг другу, рассаживаются на места.

Поехали!

Воспитатель : Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название первой станции.

«Расставь знаки»

Сначала повторяем знаки(Больше, меньше, равно)

У каждого из вас на столе лежит листок с картинками. Даны задания. Необходимо повторить какие знаки мы используем для сравнения. Сосчитать количество предметов справа и слева и поставить знак между ними

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задание и получаете свой первый конверт. Продолжаем наше путешествие. Ну что поехали дальше?

Ответы детей.

Звучит музыка.

Воспитатель: Приехали, ребята. Давайте прочитаем название следующей станции.

«Геометрическая».

 На этой станции нам с вами необходимо внимательно посмотреть на эти карточки и определить какой фигуры не хватает в каждом ряду. Давайте с вами внимательно посмотрим на наше задание и скажем, какие фигуры у нас нарисованы.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим задание, вот вам еще один конверт. А путешествие наше продолжается!

Звучит песня

Воспитатель: Следующая станция «Отдыхайка»

Физкультминутка..- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево , вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули, занимайте свои места в поезде, поехали дальше!

Звучит музыка.

Воспитатель: Приехали, ребята. Как называется эта станция?

«Логические задачки»

Воспитатель. Слушайте внимательно!

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
(2 яблока)

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?

(6 рукавичек)

Сколько ушей у двух мышей? (Четыри)

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле 10 сорок

9 взлетели, сели на ели

Сколько осталось в поле сорок? (1)

Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

 Он позвал ещё кота

 И теперь их стало…(2)

Воспитатель: Вы хорошо потрудились-вот вам еще один конверт

Звучит музыка

Воспитатель: Следующая станция

«Графическая» (Воспитатель садится за стол и показывает на собственном примере)

 Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Мы с вами выполним графический диктант.

Воспитатель: Ребята, у вас в тетрадочках у каждого стоит красная точка, от этой точки мы буде работать дальше.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001a3e-005.jpg


Воспитатель: Что у нас с вами получилось? (Собака) . 
За выполненное задание получаете конверт.

Звучит музыка

Следующая остановка «Найди и сосчитай» (Кот из геометрических фигур)

Воспитатель. У вас у каждого лежит лист с заданием. Предлагаю вам самим догадаться, что нужно сделать в этом задании?!

 Ответы детей.

Передаю вам еще один конверт.

Устраиваемся поудобнее. Поехали дальше!

Звучит музыка.

Воспитатель: Какая это станция? «Составляйка» Ребята мы с вами научились составлять и решать задачи. Давайте вспомним из чего же состоит задача. Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно из условия и вопроса. На этой станции Фея из страны Математика предлагает нам составить и решить задачу вот по этой картинке внимательно посмотрите на картинку. И скажите мне, какое же условие и вопрос будут в этой задаче.

Звучит музыка и все попадают на станцию

«Поощряйка».

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, за каждое задание вы получали конверты. Пришло время нам с вами посмотреть что же в них?!  Ребята, это буквы. Нам с вами нужно составить слово из этих букв и прочитать послание от Феи.

Дети выстраивают слово из тех букв, которые они получали на станциях.

 Воспитатель:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад!!

Вам понравилось наше путешествие?

На каких станциях мы с вами останавливались?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель читает стих:

Без математики друзья, никак нам не прожить

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейших человек.

Рассаживаемся по местам, поехали!

Звучит музыка.

По возвращению в детский сад воспитатель замечает коробочку. Берет ее, открывает. В ней лежит записка от Феи и угощения для детей

Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, показали мне свои знания, сообразительность и  внимание. Приглашаю вас в следующий раз еще ко мне в гости. А сегодня дарю вам угощения!

Воспитатель: Поедем еще?

Дети: Даа!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:-  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять ...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»

      Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка,     в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...