Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС (фото)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.                                                                                                                                                                                                                     Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.                                                                                                                                                                                                        Приучать пользоваться словами:  длиннее – короче.    Вызвать желание помочь зайчикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Приучать пользоваться словами:  длиннее – короче.Вызвать желание помочь зайчикам

Образовательные задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, )-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность-Расширять и активизировать словарь детей;-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: - воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Презентация   2 домика, зайчики, волк,, морковки. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей,по две полоски разной длины.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?В норке живёт- морковку грызётОт лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)ответы детей - (зайка)-Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :Ребята, что- то наш Степашка грустный.  Степашка  почему ты такой грустный?

-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:                                 -Егор, какие кубики по величине (большие и маленькие) .Какого цвета кубики?Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Воспитатель :- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, Давайте мы поможем Зайчику. Ребята возьмите в руку один большой кубик а в другую руку маленький кубик Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)                                                                              На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.                                                                      Воспитатель : -Посмотрите это какая коробка? (большая)-А эта коробка какая? (маленькая)

Воспитатель :-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель :-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.   Ребята давайте поиграем со Степашкой.

Физкультминутка;                                                                                                               Зайке холодно сидеть,                                                                                                       Нужно лапочки погреть.                                                                                           Лапки вверх, лапки вниз.                                                                                                 На носочках подтянись,                                                                                                                Лапки ставим на бочок,                                                                                                          На носочках скок-скок-скок.                                                                                                А затем вприсядку,                                                                                                                   Чтоб не мёрзли лапки.                                                                                                    Прыгать заинька горазд,                                                                                                                  Он подпрыгнул десять раз.                                                                                    (Движения выполняются по ходу текста стихотворения)                                                    Воспитатель : Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра- задание «один и много» (за столами)                                                       Воспитатель : - Ребята, садитесь за столы я вам сейчас расскажу сказку.                          У Степашки были  друзья- зайчики.  Они жили вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)- А сколько волков? (один)                                                                                                                                                        - И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.                                                    Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.                                                                                                                                                - Разложите на верхнюю полоску зайчиков.                                                                       (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)                              Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили?                                                                 Дети: Много                                                                                                                         Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковок  для каждого зайчика.                                                                                                                               Воспитатель : Сколько морковок мы разложили?  Дети: Много                                                                                                          Воспитатель :Посмотрите одинаковое количество зайчиков  и морковок?                                 Дети: Да                                                                                                                                Воспитатель: А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок                                                                                     Дети: Поровну и т.д.                                                                                    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?                                                        Дети: Разложили зайчиков и морковок поровну.                                                               Воспитатель: Молодцы, ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Воспитатель :  - Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и побежали домой.  Но вот беда, дорожку найти не могут. Если зайчики побегут по длиной дорожке то их поймает волк.                                                                                                                         - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине.                          По какой дорожке лучше бежать зайчикам чтобы их не поймал волк (по короткой).   А как же нам узнать какая дорожка длинная а какая короткая? Нужно сравнить.   Посмотрите , я на одну дорожку налажу другую и один конец соединю с другим.                                                                                            – Вот ребята мы сравнили две дорожки, а как мы сравнили?  - Мы наложили одну дорожку на другую.
Воспитатель:
- Катя  как ты узнала какая дорожка короче, а какая длиннее ?  Мы наложили одну полоску на другую. 
- Молодец. Вы все правильно нашли  короткую дорожку.

Физминутка:                                                                                                                                По ровненькой дорожке,   (дети идут шагом)                                                                                   Шагают наши ножки,                                                                                                                     Раз-два, раз-два,                                                                                                                            По камешкам, по камешкам, ( прыгают на двух ногах)                                                             По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,  
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.    
(Сложить ладони, поднять руки над головой)

3. Игра «Собери узор».

Воспитатель: -Ребята а зайчата собираются в гости ….
Воспитатель: А давайте зайчикам украсим платья.                                                              Пальчиковая гимнастика:                                                                                         Пальчики уснули,                                                                                                                          В кулачок свернулись.                                                                                                    Один! Два! Три! Четыре!  Пять!                                                                                                   Захотели поиграть!                                                                                                                        (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.)

 Воспитатель:   - Посмотрите, у вас на тарелочках  лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложить узоры на платье для зайчат. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на платье.  (дети выкладывают узор, после сравнивают его с образцом). 
- Ну что же, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Степашки. Напомните мне как мы помогли Степашки, что вы сделали? Собрали кубики в коробки, накормили зайчиков, Спасли их от волка,  украсили для зайчат  платье. Посмотрите  Степашка стал  веселый и ему очень понравилось свами играть.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из ...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элем...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...