Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”
план-конспект занятия по математике

Хорольская Наталья Викторовна

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.

5.Закреплять навыки группировать предметы по форме и цвету.

6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_sovushka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  "Детский сад компенсирующего вида 47"Вишенка"             

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

295024 Республика Крым,,город Симферополь,улица 60 лет Октября,23,А  ТЕЛ.(3652) 44-82-04. (3652) 44-81-92

e-mail: 47vishenka@mail.ru                                              

Конспект интегрированного занятия

по математике в средней группе

Тема: “Совушка в гостях у ребят

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                     гр.№1,“Солнышко”

                                                                 Хорольская Н.В,

Симферополь,2018 г

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.

5.Закреплять навыки группировать предметы по форме и цвету.

6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методические приёмы : Словесные, наглядные, практические. Игровая ситуация ,беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, самостоятельная продуктивная деятельность.

Материал: игрушка – сова, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь,) изображения синичек 5 штук ,кормушек 5 штук, Иллюстрация медведя из геометрических фигур, Маленькая ёлочка, макеты берлоги и норки, игрушки «лисичка», «медвежонок»,

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки жёлтые, красные, коричневые;(большие и маленькие), пластелин, заготовка для коллективной аппликации, угощение для птичек и для детей, указка.

 

                                                     Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте улыбнёмся  нашим гостям и друг другу и начнём наше занятие.

- Когда я шла в детский сад ,я встретила… О, это лесной житель! Кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всю ночь летает -  мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

- Правильно, это – сова!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, сова пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, давайте спросим у неё

- Сова говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где лесные зверята  учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам сову за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у совы.

- Ну что, ребята, поможем совушке и её друзьям справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

- Вот и первое задание. В заснеженном зимнем лесу люди развесили кормушки для зимующих птиц. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 4). А вот прилетели птички . Кто знает как они называются?(СИНИЧКИ и СНЕГИРИ). Сколько СИНИЧЕК ?

А СНЕГИРЕЙ?

Сколько всего птичек?

Чего больше кормушек или птичек?(КОРМУШЕК)

Почему?

( Что нужно сделать, чтобы кормушек и птичек стало поровну?)

 Ну с этим заданием мы справились! А ты Белочка всё поняла!

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать ещё одну загадку:

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд.

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его … (МЕДВЕДЬ)

- Правильно, посмотрите, какой он необычный!

- Из какой геометрической фигуры у мишки туловище? (прямоугольник)

- А голова? (круг)

- А ушки? (тоже круг)

- А ножки? (треугольники)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте мишку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились, и белочке всё понятно

 А теперь немного отдохнем, а заодно научим  белочку и её друзей как можно согреться в зимние холода:

 Физ. минутка:

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели.

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ой ребятки посмотрите какое дерево тут  растёт! (ёлочка) И к ней идут две дорожки. Посмотрите они одинаковые или нет?(нет, одна широкая и длинная, а вторая узкая и короткая). А куда же они ведут? Давайте посмотрим! Ой а тут живут лесные звери медведь и зайка. (Медведь в берлоге , а зайка в норке)

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; большие и маленькие, разноцветные. Как вы думаете как они оказались в лесу под снегом. Правильно они лежат тут с осени.

- Какой листочек ты нашел?  (большой)А какого он цвета? расный)

- А ты какой листочек нашла? (маленький) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы! И с этим заданием вы справились. Белочка ты всё поняла?

- А теперь, давайте сложим наши листочки в вазочки . Молодцы!

. Ой! Ребята, совушка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит.. Да что ты, совушка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ребята ну раз у нас ещё есть время , давайте передадим лесным  птичкам угощение от нас?(ДА) Пройдите к своим столикам и давайте сделаем гостинец птичкам

Ну что совушка, передашь гостинец?

Спасибо вам, ребятки, говорит совушка, вы очень помогли ей и её друзьям, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес.До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»...