Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный состав чисел 7 и 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исентаева Алевтина Каримовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_7_i8.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе                                 «Количественный состав чисел 7 и 8»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

- обучающие: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели.

- развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.

- воспитательные: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

 Методы: беседа с детьми, разъяснение- использование демонстрационного материала,              - создание ситуации выбора, опытническая деятельность, постановка проблемы, обсуждение, наблюдение, поощрение, продуктивная деятельность

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт, карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.

1. Вводная часть

Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?» (Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает. Дети берут геометрические фигуры в разнобой (несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)

2. Введение в тему

Далее воспитатель сообщает тему занятия:

- сколько фигур выложил….

- а сколько….

-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8. (Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает, дети отвечают)

3. Мотивация деятельности детей

Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями! (Ответы детей)

Организационно – поисковый

4. Основная часть

.Игровое упражнение «Сколько нас?».

Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога. А. Усачев

(Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7)

то же самое проделываем с числом и цифрой 8.

5. Физминутка

Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика

Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее (до 10 раз, и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами (Дети выполняют задания)

6. Актуализация ранее приобретенных знаний

.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? (Ответы детей (геометрические фигуры)

И подводит детей к ответу что это беспорядок (Ответы детей (беспорядок)

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги).

Дети выполняют задание

7. Добывание нового знания

Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».

Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»

Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (ответы детей (Наложением одной части на другую.)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. (Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы)

Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»

«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

8. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино (Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель)

Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)

9. Заключительная часть

Игра «Стань по заданию».

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т. д., сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т. п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. (Дети встают около столов и выполняют задания ведущего)

10. Рефлексия

.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"

Конспект НОД  по математике в подготовительной к школе группе Тема: "Состав числа 4"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состав числа 10"

Корспект НОД в подготовительной группе по теме "Состав числа 10" Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений....