Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудряшова Юлия Витальевна

«В поисках сюрприза» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_nod_dobavka.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детского сада № 91 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В поисках сюрприза»

в старшей группе

                                                                                               Воспитатель

                                                                                                     Кудряшова Ю.В

Виды детской деятельности: игровая ,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

                                             Ход

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы!

 А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз,  вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

Дидактическая игра “Определи свое место”

-Егор, кто находится справа от тебя?

- Ваня, а кто находится слева от тебя?

- Лиза, встань впереди меня.

- Алина, встань между мной и Лизой.

- Милана, встань слева от Алины.

- Лена, встань между Матвеем и Алиной.

- Молодцы. А теперь занимаем на свои места за столами.

                                        1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая,  душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели. ( понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье)

- Какие части суток вы знаете? (утром и вечером, днём и ночью)

- Назовите по порядку части суток.  (утро, день,  вечер, ночь)

Молодцы! Переходим ко второму заданию….

                                      2 задание:

                          Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

Молодцы справились с задание , переходим к следующему заданию.

                                       3 задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Сколько углов  у треугольника, четырёхугольника, круга, почему у круга нет углов?

Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете?

(ромб, трапеция).

Следующее задание.

                                  4 задание:

                Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Например: высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …

маленький….

Глубокий….

Тонкий…

Чистый…

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру 

                              Физминутка.  «Живые цифры».

 Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

                      5 задание: Загадка: 

                                     Люди все его боятся

Очень любит он кусаться

 Хоть и маленький бандит.

        А когда летит- пищит. ( комар)

- Какая песенка у комара?  (ззззззз)

- Спойте еще раз «Песенку комара ». (3-3-3-3…)

                               Игра «Назови слово».

- Песенка комара  на какой звук начинается? ( З )

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

- на сколько частей делится   слова ? ( зал,заяц,загадка)

Молодцы, слушаем следующее задание.

                                      6 задание:

                            Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные). Какие молодцы. Слушаем следующее задание.

                                       7 задание:

«Ребята вам нужно отгадать математические загадки.

         Готовы?

1.На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Поднимите руку кто готов ответить…

2. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить.. .

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить..

4.У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Поднимите руку кто готов ответить.

 Молодцы! Вы справились с задачами. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

                                       9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке? Не получится, найдут! Вас они и выдают»

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. (конфеты).

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...