Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Строим дом".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матвеева Наталья Владимировна

Закреплять навыки колличественного и порядкового счета в пределах 6.

           Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник)

             Учить детей ориентироваться в пространстве; «слева», «справа», «вверху», «Внизу».

Закреплять понятие «над», «под», «между».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Строим дом»

 

 

 Цель: -закреплять навыки качественного и порядкового счета в пределах 6.

           - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник)

             -учить детей ориентироваться в пространстве; «слева», «справа», «вверху», «Внизу».

- закреплять понятие «над», «под», «между».

Оборудование: следы заячьи,следы волка ; снежинки с цифрами; готовые елки; морковка ;звезда; елочные игрушки -3шт. разного цвета; листы бумаги для каждого ребенка с нарисованным домиком (по количеству детей);макет зайца(по количеству детей); макет лисы, макет волка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло  .Давайте поздороваемся  с ними.(дети отвечают)

 Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, какое время года у нас с вами за окном? (ответы) А почему вы так решили? (ответы).

Воспитатель : Ребята, слышите? (здесь раздается звонок). Кто-то прислал нам видео письма. Давайте посмотрим кто же это? (Показ видео письма)(Видео- Заяц 1)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы меня, конечно же, узнали. Да, я Зайчик. Я живу далеко в лесу. Я не просто так решил вам написать. Я знаю, что в детском саду № 59, в группе № 11 живут очень умные и отзывчивые ребята , и они с радостью помогают всем ,кто  просит и нуждается в помощи. Так вот, у меня случилась беда. Недавно на наш лес налетел сильный ветер, ураган, он сломал и повалял много деревьев, и одно дерево упало на мой дом и поломало его. Мне сейчас негде жить ,а на улице холодно. Не могли бы вы помочь мне в строительстве нового дома. Заранее большое спасибо и до скорой встречи. Заяц.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика, нужно отправится в лес. А вы знаете, какие еще животные живут в лесу? (ответы)  Дети, вы готовы отправится в далекое и трудное путешествие?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда, вперед!( звучит музыка)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. 

Что же видим мы вокруг?

Воспитатель: Ребята, слышите? Нам снова кто-то звонит. Кто же это?(видео с записью волка – Волк 1 )

Волк : «Это кто к нам в гости в наш лес пожаловал? А это детишки-хвастунишки! Это вы обещали зайцу помочь? Так вот, чтобы пройти дальше, вы должны  выполнить мое задание. Но я  точно знаю, что вы ответите не правильно! Ладно, слушайте.  Вы должны мне сказать - сколько заячьих следов вы видите?»

Воспитатель : Уважаемый волк, мы конечно знаем много, но вот со следами не знакомы. Вы не могли бы показать, как выглядят заячьи следы, а заодно и ваши покажите нам, пожалуйста! (видео- Волк 2 )

Волк: Ладно, уговорили, смотрите. Но за то ,что я вам подсказал вы должны будете мне показать цифру,  которая  количество заячьих следов обозначает!.

Воспитатель: Хорошо, мы согласны.( показ слайдов - презентация).Сколько заячьих следов, давайте посчитаем?

Дети: Всего заячьих следов 6.

Воспитатель: А какой же цифрой обозначается количество заячьих следов? Ой ребята ,посмотрите нам на помощь пришла зимушка- зима. Она развесила вокруг снежинки, а на них, посмотрите, цифры. Давайте найдем нужную нам цифру!  (дети находят нужную цифру)

Воспитатель: Молодцы! Волк, ты доволен ,мы разгадали твою загадку?(Видео –Волк 3)

Волк: Да ,вы все таки очень умные дети. Можете идти дальше!(Включить музыку).

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. 

Что же видим мы вокруг?

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая замечательная полянка ,как много на ней деревьев. Что это за дерево? Правильно, это ели .Ой ,а это что же снова за звук?

Снова нам звонят. Кто же на этот раз?(Видео -Лиса 1)

Лиса:. Вы меня узнали? Здравствуйте ребята?  Да, я лисичка. Я знаю, что вы идете зайчику помогать .Но чтобы дальше пройти ,вы должны выполнить мое задание. Вы согласны? (ответы).(Видео- Лиса 2)

Лиса: Видите,  елочка стоит? Скажите, что под елочкой лежит? (Ответ-мешочек).

А вверху, на елочке, что вы видите? (звезда). А слева от вас, на елочке, игрушка какого цвета висит? (Синяя). А справа от вас, на елочке
,игрушка какого цвета висит ? ( красная) А между ними, красной и синей игрушкой ,игрушка какого цвета висит ?( желтая ).А за елочкой кто спрятался ? (зайчик ) Молодцы !Можете идти дальше вместе с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкульминутка :

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.(движения по тексту)

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. ( звонок). Ребята нам снова кто- то звонит? А это наш зайка.(Видео –Заяц 2)

Заяц: Ребята, я хочу чтобы вы построили домик, такой, как на рисунке.( изображения домика ,который состоит из геометрических фигур)(Слайд с изображением дома )

Дети:  Хорошо.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы видите?( дети называют фигуры)

 Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе, перед каждым из вас лежат листочки с изображением домика для зайчика. Давайте посчитаем, из скольких треугольников, квадратов, прямоугольников состоят наши будущие дома. (Дети считают фигуры в доме).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас преступим к строительству. Перед вами находятся коробочки, а в них строительный материал. Вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчик, принимай работу.( Видео –Заяц3)

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Но вы построили не один ,много домиков. Я позову друзей ,зайцев и мы все вместе дружно будем рядышком жить! А за ваш труд я приготовил вам небольшое угощение.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось! Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся обратно, в наш любимый детский сад. (включить музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...