Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЕМП «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД       «Путешествие в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva-putueshestvie_vzoopark.docx153.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД       «Путешествие в зоопарк»

(ФЭМП)

(средняя группа)

Цель: упражнять в счете в пределах 5; сравнивать предметы по высоте и длине; различать геометрические фигуры; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать сообразительность, внимание, память, 

Ход

- Дети, а вам нравится путешествовать? (Да)

- А для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать что то новое, увидеть интересное)

- На чем можно путешествовать?(на автобусе, самолете, корабле, пешком, на велосипеде, на машине)

- Давайте мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Найди свое место»

Дети берут «билет», геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), по сигналу воспитателя «займите свои места», садятся в автобус на стул с такой же фигурой как на билете.

Автобус (физминутка)

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (стучат ногами)

Вот мы и приехали. Нужно пройти по лабиринту и найти дорогу в зоопарк.

(работа выполняется индивидуально)

48127_html_m620ad737.png

Посмотрите в этом вольере живут медведи.

Нужно посчитать конфеты у каждого медвежонка и соединить с подходящими цифрами. (Работа выполняется индивидуально)

52.jpg

Идем дальше. В этом вольере живут животные из жарких стран и чтобы не замерзнуть зимой,  им нужно раздать шарфики.

Кому понадобится самый длинный шарф, кому – шарф короче, кому – самый короткий шарф? Кто на картинке самый высокий? Какая черепаха по сравнению с жирафом? Какая зебра по сравнению с черепахой и жирафом?

56.jpg

А в этой клетке живут веселые обезьянки. Сколько их. Что они делают?

Что делает обезьянка в центре? Что делает обезьянка, которая находится справа?

Что делает обезьянка, которая находится слева?

Фотопанно-флизелиновое-divino-décor-три-обезьянки-c1-075.jpg

А рядом  в клетке живет еще одна большая и дружная семья мартышек.

1012516979.jpg

Нужно сосчитать у скольких мартышек есть цветочки. 

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

- Молодцы, мартышек развеселили, давайте отправляться дальше. Ребята, посмотрите, некоторые клетки пусты. Кто -  то их не закрыл и звери убежали. Надо их вернуть на свои места. Нужно отгадать загадки и рассадить зверей. Сначала мы вернем в клетки зверей, которые живут над зайчиком

 

                                28263.jpg

                                                   

Подушечка с иголками.                                                        

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Как пою я серенады,

Чтоб так спеть, учиться надо.

Нет мне равной на болоте.

 Мух ловить – моя работа.

 «Ква!»,- скажу вместо привет,

 Что ты скажешь мне в ответ?

 Надуваю свое брюшко,

Отгадай, кто я? – (лягушка).

А теперь вернем в клетки зверей, которые живут под зайчиком.


Я пушистый и усатый,

Хвост мой длинный, полосатый

. Мою в речке все припасы,

С грязью вовсе не согласен.

Дом на дереве в дупле,

Сплю в уюте и тепле.

Кто в лесу, друзья, живет?

 Ну конечно же – (Енот).


Посмотрите—ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Дети отгадывают загадки и ставят картинки в «клетки».

 Вот мы и всех, зверят, расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.

Садитесь в автобус согласно своим билетам, и отправляемся в детский сад.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в зоопарк».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: со...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая  Те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Путешествие в прошлое ложки"

Конспект "Путешествие в прошлое ложки"  разработан с целью расширения  представлений о столовом приборе - ложке, истории ее возникновения....