Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по волшебной книге сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Романченко Людмила Николаевна

Занятие - путешествие, построено с учетом ФГОС ДО, технологии проблемного обучения. Задачи: закреплять знания геометрических фигур;

упражнять в выкладывании числового ряда; закрепить счетные умения детей;  упражнять в умении действовать по словесной инструкции педагога.

 Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, внимание, память.

 Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение сопереживать героям сказок, выражать готовность помогать им.

Укреплять здоровье детей, развивать функциональные возможности организма, физическую и умственную работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_starshey_gruppy.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района

Конспект НОД по математике для старшей группы

Тема: «Путешествие по волшебной книге сказок»

Разработала: старший воспитатель

Романченко Людмила Николаевна

2018 год

Тема: «Путешествие по волшебной книге сказок»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания геометрических фигур.

Упражнять в выкладывании числового ряда. Закрепить счетные умения детей. Упражнять в умении действовать по словесной инструкции педагога.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение сопереживать героям сказок, выражать готовность помогать им.

Укреплять здоровье детей, развивать функциональные возможности организма, физическую и умственную работоспособность.

Оборудование:

изображение замка; «Волшебная книга сказок»; аудиозапись «Весёлая зарядка»; доска с изображением 2 дорожек для проведения рефлексии; ленточка.

Раздаточный материал:

Простые карандаши; лист бумаги в клеточку; наборы цифр 1-9; лоточки с фасолью; круги белого цвета; карточки с изображением геометрических фигур; наборы счётных палочек; изображения весёлого и грустного Колобков.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

                         Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться – доброе утро!

                         Доброе утро солнцу и птицам,

                         Доброе утро улыбчивым лицам

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам, где нас ждёт встреча с разными сказочными героями. А хорошее настроение мы возьмём с собой.

                         Много сказок есть на свете.

                         Сказки очень любят дети.

                         Перед нами – в сказку дверь,

                         Открывай её скорей.

- Чтобы открыть замок, нужен ключ. Мы его сейчас изготовим.

Для этого вам нужно найти своё рабочее место.

Подойдите к столу и возьмите по одному жетону.

Дети берут жетоны (геометрические фигуры)

- Сравните ваш жетон  с изображением на стульчике: если оно совпало, то займите соответствующий стульчик. Это и есть ваше рабочее место.

Изображения геометрических фигур прикреплены к спинке стульчиков.

- Для выполнения задания нам нужны  карандаши и лист бумаги. Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый  и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный − с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный подбирает.

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Графический диктант.

 Дети под диктовку по клеточкам рисуют изображение ключа.

                                     

                           

                              

                          

                 Дверь мы в сказку открываем,

                 В мир волшебный попадаем.

Воспитатель открывает замок. Дети подлезают под перекладину. Звучит музыка  в исполнении музыкального руководителя «В гостях у сказки».

-Поможет нам путешествовать «Волшебная книга сказок» (показать детям книгу).

1 страница

- На первой странице мы встретимся с девочкой, которая торопилась на бал, но у неё было очень много дел.

Кто это? (Золушка)

- Хотите помочь Золушке справится с её делами?

                 Цифры спрятались в корзине.

                 Ты быстрей их отыщи,

                  По порядку разложи.

На столах стоят лоточки с фасолью и цифрами.

- Поможем Золушке выложить числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 9. Дети находят цифры и выкладывают их в порядке возрастания (слева направо).

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседей числа 2.

- Назовите число, которое больше на 1 числа 3.

- Назовите число, которое на 1 меньше числа 6.

- Золушке мы помогли и можем отправляться дальше.

2 страница

- На следующей странице нас ждёт девочка, которая гостит у 7 гномов.

- Вы догадались, кто это? (Белоснежка)

- Она просит помочь ей соткать коврик, чтобы сделать дом уютнее, т.к. Белоснежка ждет гостей.

- Поможет нам в этом волшебная ленточка.

               Вы за ленточку возьмитесь,

               В круг быстрее становитесь.

- Какой формы получился коврик? (Круглой).

- А теперь сделайте треугольный коврик, квадратный, овальный.

Белоснежка выберет коврик, который ей больше подходит, а мы можем с вами отдохнуть.

Динамическая пауза «Веселая зарядка»

Под фонограмму дети выполняют движения ритмической гимнастики с постепенным ускорением ( 3 раза).

                Буратино – длинный нос,

                А у мышки – длинный хвост.

                Дядя Степа выше крыши,

                Мальчик-с-пальчик ниже-ниже.

                Чебурашка – ушки, ушки,

                Поскакали как лягушки.

                Толстый, толстый бегемот,

                А Кощей – наоборот.

                Репку тянем, тянем –

                Вытянуть не можем.

3 страница

- Отдохнули мы с вами и можем открывать следующую страницу «Волшебной книги сказок»

- Хотите узнать, кто живёт на этой странице? Тогда отгадайте загадку.

                Формой он похож на мяч.

                Был когда-то он горяч.

                Спрыгнул со стола на пол

                И от бабушки ушёл.

                У него румяный бок…

                Вы узнали? (КОЛОБОК)

(Показать картинку Колобка).

- Подойдите на свои места. (Дети садятся на стульчики). На тарелочках у вас лежат белые круги (колобки). Какой они геометрической формы? (круглой).

- Как поделить Колобок пополам? (сложить).

Дети выполняют сложение вдвое.

- Скажите, дети, а что больше: целый колобок или его половинки, и почему? (целый, потому что 2 половинки вмещаются в один колобок).

Психогимнастика.

  1. Покажите веселого Колобка?
  2. Сейчас покажите грустного Колобка?
  3. Покажите злого Колобка?
  4. А сейчас покажите удивленного Колобка?

- Молодцы, ребята. А сейчас отправимся к следующему сказочному герою.

4 страница

- Он очень торопится в Африку, потому что ему пришла телеграмма от Гиппопотама.

                «Приезжайте доктор,

                 В Африку скорей.

                 И спасите, доктор,

                 Наших малышей.»

- Вы догадались, кто это? (Доктор Айболит)

                 Но вот перед ним море

                 Бушует на просторе.

                 На чём же в Африку поплыть,

                 Чтоб зверей там полечить? (на корабле).

- А корабль мы построим из  счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек.

Дети строят на столах корабли из счетных палочек.

- Сколько палочек использовали для лодки? (5)

- Сколько палочек использовали для паруса? (4)

- Какое число больше, 5 или 4?

- На сколько? (на 1)

- Сложите палочки в коробки.

- Айболит отправился в Африку на наших парусниках, а наше путешествие продолжается.

5 страница

- На следующей странице мы встретимся с персонажем, для которого главными качествами являются дружба и доброта.

- Вы догадались, о ком идёт речь?

- У Кота Леопольда сегодня день рождения. Он ждёт гостей: приготовил угощение, салфетки.

- Давайте поможем Коту Леопольду украсить салфетки, а заодно проверим, хорошая ли у вас память.

Дети садятся за столы.

 Гимнастика для глаз «Часики»

               Тик- так тик-так

               Наши часики стучат.

               Влево, вправо посмотри,

               Головою не верти.

- А теперь послушайте задание: вам нужно запомнить расположение фигур и их цвет. И постараться выложить по памяти точно так, как у меня.

- Сравните расположение фигур на своей салфетке и моей.

- Коту Леопольду мы помогли, а память нашу мы будем и дальше развивать и тренировать.

- Это был последний сказочный герой, с которым мы сегодня встречались. Нам пора возвращаться обратно в группу.

- Подойдите все ко мне. Вот и завершилось наше путешествие, где мы встречались со сказочными героями: помогали им, выполняли различные задания, думали, размышляли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

 (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

- Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего запомнилось?

- Что показалось наиболее трудным?

- Ребята, у кого из вас хорошее настроение, выберите себе веселого Колобка, а у кого грустное – грустного. Прикрепите их на дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»

Программное содержание: Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки; Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа; Закреплять представления о различиях и названиях ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников "Волшебное путешествие"

Данный материал можно использовать воспитателям при составлении планирования работы по ФЭМП...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В страну сказок»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«В страну сказок» Цель:  формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитан...