Конспект нод по математике в старшей группе Тема: "Дни недели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шакирова Гульдар Гилимдаровна

Конспект нод по математике  в cтаршей группе Тема: "Дни недели"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями. Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью  «Дни недели».
  2. Развивать воображение, память, речь.
  3. Воспитывать доброжелательные отношение к сверстникам: выслушивать ответы детей и не перебивать.

Оборудование: модель «Дни недели», круг,  разделенный на семь секторов. Карандаши, клей, кисточки, фигуры.

Ход:

-  Ребята, я загадаю вам загадку.

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад?

– О чем говорится в загадке? (О днях недели.)

– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям модель)

– Посмотрите на модель. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели.)

– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер, и свой цвет. Помните все цвета радуги, вспомним стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

– Каждый день на календаре обозначен фигурой.

-  Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На модели он отмечен красным цветом,  цифрой один и одной фигуркой.

– Сколько фигурок обозначено во вторник (Во вторник обозначено две фигуры).

– Две. Значит, это второй день недели.

-  Какого цвета вторник?  (Вторник оранжевого цвета.)

– Как называется седьмой день недели? (Воскресенье)

– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)

– Послушайте, чем он занят всю неделю.

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть.

- Дядька крикнул мне «Бездельник!» -

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник,

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами,

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку –

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! –

На свинье верхом поехал.

Воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели.

Дни недели пролетели.

– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.

– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен  на нашей модели. (3) Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.

-  Какого цвета среда?  (Среда желтого цвета.)

– Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг).

– А какой день недели будет перед воскресеньем? (перед воскресеньем будет суббота.)

-  Теперь поиграем в игру:  «Какой день недели спрятался?»

– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. После того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете, который день недели спрятался.

- Молодцы теперь мы поиграем с вами в «Дни недели»

Физминутка

                       

                         В понедельник я купался,     (Изображаем плавание.)

                        А во вторник – рисовал.       (Изображаем рисование.)

                        В среду долго умывался.       (Умываемся.)

                       А в четверг в футбол играл.     (Бег на месте.)

                        В пятницу я прыгал, бегал,      (Прыгаем.)

Очень долго танцевал.            (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье       (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.       (Дети садятся на корточки и засыпают.)  

А сейчас посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на модель дни  недели. Я предлагаю вам сделать свой персональную модель «Дни недели»  для дома. Вам нужно раскрасить каждую часть круга в соответствующий цвет,  дня недели и потом наклеить фигуры, количество фигур должно  соответствовать определённому дню неделе.

- Например, если понедельник,  сколько фигур вы будите наклеивать (Будем наклеивать одну фигуру.)

- И так по порядку. Можете приступать.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные модели «дни недели» у вас получились. Можете забрать их  домой.

-  Давайте еще раз назовем дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

План-конспект НОД по математике (старшая группа) по теме: "Путешествие в город Цифроград".

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в город Цифроград". Данный конспект занятия по математике проведен в старшей группе с целью:Упражнять в счете до 10 и в нахождении мес...

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

«Цвет и форма» план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

laquo;Цвет и форма»план-конспект занятия по математике (старшая группа) по темеОпубликовано 12.04.2018 - 11:48 - Новикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 л...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе Тема: "Дни недели"

Занятие по математикеЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур....