Космическое приключение
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахматулина Наталья Геннадьевна

од по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_priklyucheniya.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                        по физическому направлению развития воспитанников

                                                            Н. Г. Рахматулина

Космические приключения

 Образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной  группе  с элементами квест – игры  

Тяжинский 2018

Автор – составитель                                                                                               А. С. Рахматулина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

Представленный конспект образовательной  деятельности  направлен на развитие математических представлений воспитанников старшего дошкольного  возраста.

 Предложенный материал могут в своей работе использовать  воспитатели дошкольных образовательных учреждений, также игры и упражнения будут полезны для родителей воспитанников.

Образовательная деятельность  по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной  группе «Космические приключения» с элементами квест – игры  

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать учить сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков (<, >, =),  составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представление о частях суток,  умение определять время по часам.

Упражнять в обратном счете в пределах 10, в определении места числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Совершенствовать умение измерять линейкой отрезок, определять результаты измерения в сантиметрах;  умение ориентироваться   на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение,  память, речь, познавательную активность.                                                                                                                             Способствовать развитию  мелкой моторики рук, правильного дыхания.

Воспитательные:

Воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

 Конверт с запиской,  ИКТ – презентация, кукла-инопланетянин, мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, карандаши, линейки, короткие  и длинные дорожки, часы, карточки с задачами, перфокарты    на сравнение по количеству, листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, ракета, летающая тарелка, космонавт, звезда, планета).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Мартышки в космосе», «Белка и Стрелка» , «Незнайка на Луне»и др.

Слушание песен про космос: «Земля в иллюминаторе» и др.

Разучивание космического танца.

Беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций,  просмотр познавательных фильмов

Отгадывание математических загадок на логику.

Д\И «Кто ушел?».

Д\И «Танграм»

 

Ход образовательной деятельности

1.Вступительная часть. Организационный момент

С2

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок вокруг сразу  стало светло и тепло.

2.Основаная часть

- Ребята, вы любите путешествовать? мы сегодня отправимся в  необычное путешествие, а узнать куда, нам поможет  загадка.

 Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

С 3

На чём мы можем отправиться в космос?

-Правильно, на  ракете.

 Но ракету нужно построить. Проходите за столы, давайте построим ракету. Выполним графический диктант.

- Ракета готова.

С4

Я буду капитаном, а вы моей командой – смелыми и отважными космонавтами. Занимаем места. Но чтобы наша ракета поднялась в небо,  нужно всем дружно проговорить обратный счёт от 10 до1 и завести моторы на наших «ракетах».

С5

Дыхательная гимнастика «Ракеты»

Сначала дети считают в обратном порядке, затем дуют в «ракеты». С разной силой выдыхания. От слабого до сильного.

С6

- Мы в космосе! И именно здесь начнутся наши приключения!

Слышится странный звук. Затем запись голоса.

 «Здравствуйте, я капитан космического корабля Петр Андреевич.  На мой корабль напали инопланетяне, и он  потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать от инопланетян сокровища на одной из планет. Чтобы их найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые умные, внимательные и смышленые. Первую подсказку вы найдете в открытом космосе,  если выполните задание.

Капитан космического корабля Петр Андреевич»

- Нам нужно выйти в открытый космос и понаблюдать за инопланетянами. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: Чем и как мы дышим? (воздухом, нос) 

-А как мы будем дышать в космосе? (нужно одеть скафандр). 

- Правильно! Закройте глаза, надеваем скафандры, и представляем,  что мы выходим в открытый космос.

 -А теперь откройте глаза.

 Мы очутились в открытом космосе.

-Кого вы здесь видите? (инопланетяне)

С7

Давайте сравним, каких больше, меньше, а каких поровну?

 С8

Возьмите карточки и расставьте знаки <,>,=.

 -Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка.

С9

 Нам нужно найти планету, где много растений. Как вы думаете, по какой дорожке нам  нужно пойти? ( по короткой). А куда мы попадем, если пойдем по длинной дорожке? ( в черную дыру)

Давайте измерим дорожки длинную и короткую на столах и запишем результат в квадрат.

Сколько сантиметров получилась красная дорожка? Сколько зелёная? Насколько красная дорожка длиннее, чем зелёная?

Пальчиковая гимнастика

В космос мы с тобой летали

Инопланетян встречали

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли

Познакомились сначала

12345-в знак приветствия кивать

678910-подружились, обнялись

А потом помчались ввысь

Вместе за руки держись.

-Идем дальше  по короткой  дорожке (по короткой дорожке идут пальчиками  к растениям)

С10

-А вот и та планета, где растут космические цветы.

- Ребята, посмотрите,  на одном из растений прикреплен большой конверт.  Думаю нужно открыть конверт и посмотреть,   что в нем.

-Здесь записка и часы. Вы найдете следующую подсказку, когда выполните задание.

 Капитан космического корабля Петр Андреевич

Поставьте правильно время на часах.

С11

 Утро.  
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.


День.

 Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.


Вечер.  

Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.


Ночь .
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.

Посмотрите  внимательно на часы. Что вы видите?  (космическая тарелка вместо нуля на цифре 10. На ней что-то написано:

С12

 «Чтобы узнать, где находятся сокровища, вы должны расположить  в космосе все в следующем порядке:

Д/ у «Космос»

- в центре расположите ракету

- в левом верхнем углу расположите солнце

-слева  от ракеты расположите звезду

-справа от ракеты расположите космонавта

-над ракетой расположите летающую тарелку

-под ракетой  расположите планету с мешком сокровищ.

С13 С14

Теперь вы знаете, куда нужно отправиться, чтобы найти спрятанные мною сокровища. Капитан космического корабля Петр Андреевич

Игра « Соседи числа»

Появляется инопланетянин

С15

Инопланетянин: Вы почти добрались до сокровищ, которые, я уже давно ищу.  Но просто так я вам их не отдам. Вам нужно выполнить мои задания.

  1. Составить задачки по картинке и записать решение. Будьте внимательны.
  2. Решение примеров.

Инопланетянин: Вы просто молодцы,  справились с моими заданиями.

-А вот и сокровища!! Давайте посмотрим,  что же так долго инопланетянин  искал… да это же конфеты! Я предлагаю угостить инопланетянина конфетами и попрощаться с ним. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места в ракете.

 

С16

Дыхательная гимнастика «Ракеты»

Начинаем обратный отсчет . И снова заводим нашу «ракету» . Поехали!!!

3.Заключительная часть

С 17

-Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие в космос? Со всеми заданиями вам удалось  справиться? Какое задание для вас  было самым трудным? А какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Конспект "Космическое приключение"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....

Космические приключения

Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...