Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плиско Ксения Михайловна

Занятие "Спасение Белоснежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_belosnezhki.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 2

Группа: Старшая

Тема занятия: Образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Белоснежки»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

Обучающие:  Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги. Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Закрепление умения сравнивать рядом стоящие числа.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материалы и оборудование: Интерактивная панель, посылка, конверты с геометрическими фигурами, цифры, знаки > <,  презентация с  гномами, планшеты «Логико – малыш» с карточками «Состав числа» № 4, знаки,  простые карандаши по количеству детей, листы в клетку, интерактивный пол с интерактивной игрой «Числа первого десятка», интерактивные кубы 7 шт.с цифрами от 1 до 7 .

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результаты

1

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!        

Сегодня  мне пришла посылка (показываю детям посылку), в ней лежал вот это большой конверт и флэшка. Давайте посмотрим что на ней.

(открываю послание на флэшке, читаю письмо слайд 1).

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили играть, петь песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая колдунья заперла Белоснежку в своей башне, а освободить её можно, выполнив все задания. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы с лёгкостью выполняете любые задания на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах. Пожалуйста, помогите нам! Ваши гномы: Умник, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Простачок».

Дети заходят, здороваются.

Становятся в круг.

Дети внимательно слушают.

 Дети проявляют интерес 

Дети учатся сами принимать решения.

2

Организационно-поисковый

Воспитатель: Ребята, поможем гномам?  Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки (слайд 2)? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома (слайд 3)? Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником.

Задание №1

Ребята, для выполнения этого задания, вам нужно пройти за столы. Перед вами лежат планшеты Логико – малыш. Внимательно послушайте задание «Колдунья перепутала все наборы карандашей, помогите гномику разложить их правильно»

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Задание №2. Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом (слайд 4)

Ребята, вам нужно найти все числа первого десятка и встать на них. Если ответ правильный, то он загорится зелёным цветом, если нет, то красным.

- Родион, посчитай числа по порядку от 1 до 10

- Василиса, посчитай в обратном порядке от 10 до 1.

- Какое число стоит между числами 3 и 5.

- Какое число стоит между числами 7 и 9.

- Какое число стоит между числами 1 и 3.

- Какое число стоит между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и скажите, какое число я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).

Молодцы! Справились со вторым заданием.

 Задание №3

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика ( слайд 5)?

Колдунья приготовила сложное задание. Посмотрите здесь какие- то знаки? Ребята, что это за знаки? Для чего они нужны?

Давайте пройдём за столы, на столах лежат карточки, вам  необходимо сравнить числа и поставить между ними нужные знаки. Один из вас будет выкладывать знаки на мольберте. (На мольберте карточки, ребёнок расставляет соответствующие знаки).

4  8    9  9     7  6    5  2     1  7     3  3

Отлично, вы справились с этим заданием.

Задание№4

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика (слайд 6)? Найдите нужный конверт.

Следующее задание на внимательность, всё внимание на доску  (на слайде 7:  ромб, шестигранник, квадрат, круг). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?

А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (слайд 8: ромб, пятигранник, квадрат, треугольник). Правильно.

Задание№ 5

Какая фигура около пятого гномика (слайд 9)?

Найдите соответствующий конверт.

Ребята, здесь загадки о днях недели, вам их нужно отгадать.

 Первый день большой недели,    

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он… (четверг).

Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовется он… (суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовется… (воскресенье).

А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру  с кубами «Дни недели, стройтесь», вам нужно найти цифру на кубе и выстроить их в последовательности от 1 до 7. Давайте назовём все дни недели по очереди.

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика (слайд 10).  Подскажите, какой конверт нужно взять.

У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

Сколько орехов в пустом стакане?

На берёзе выросли 5 груш, а на ели 3. Сколько фруктов выросло на деревьях?

Сколько ушей у дву мышей?

Сколько частей в сутках? Назовите их.

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько времен года?  Назовите все времена года.

У каких фигуры нет ни начала ни конца?

Молодцы!

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика (слайд 11)? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт. Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы, садитесь. И так начинаем: найдите точку и поставьте на неё  карандаш.  От точки проведите линию на 3 клетки в право, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что у вас получилось? (слад 12)

Молодцы, вы освободили  Белоснежку (слайд 13)! Вы помогли, гномам и они очень рады!

Дети соглашаются.

Дети считают гномов

Дети: красный треугольник

Рассаживаются за столы, работают с планшетами Логико – малыш

Дети переворачивают карточки и сравнивают

Дети: Оранжевый круг

Дети выполняют задание  игра «Числа первого десятка»

Ребёнок считает от 1 до 10

Ребёнок считает от 10 до 1

Дети: Желтый квадрат

Дети называют знаки – это <, >, =.  Дети отвечают, что знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа.

Дети: зелёный прямоугольник

Дети: голубой ромб

Дети ищут цифры на кубе, называют поочерёдно дни недели

Дети: синий овал

Дети отвечают

Дети: Фиолетовый шестиугольник

Дети подходят к столам и выполняют графический диктант

Дети: ключ

Дети охотно соглашаются.

Выполняют задание по словесному указанию воспитателя.

Закрепляем прямой и обратный   счёт

Дети отвечают на вопросы

Закрепление знаний о соседних числах для заданного числа.

Дети выполняют задание

Закрепление понятий  <, >, =

Называют лишнюю фигуру, отвечают почему.

Дети отгадывают загадки

Учатся слушать задание педагога и выполнять его

Отрабатываем навыки графического диктанта

3

Заключительная часть

Вам понравилось спасать Белоснежку? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Посмотрите в посылке для вас подарок от гномов - конфеты.

Наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания нашим гостям.

Ответы детей

Дети делятся впечатлениями от занятия

Дети прощаются и уходят

Учатся самостоятельно себя оценивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....