Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки .
 

Образовательные задачи: .Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

 представлений о составе числа до 10; умения решать задачу

 пользоваться математическими знаками «+» и «=».

-повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

 

Воспитательные задачи:

1)воспитывать заботливое отношение к природе;

2)воспитывать у детей коммуникативную культуру : умение вести разговор на заданную тему.

 

Материал демонстрационный:

Картинки с изображением диких животных,

Набор цифр и знаков на каждого ребенка;

Раздаточный: цифры от 1 до 10, знаки «+ ,-,=»

 

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок о животных, просмотр слайдов, иллюстраций.

Ход

 

Ребята. какое время года наступило?

Я предлагаю вам отправится на прогулку в зимний лес. Для кого лес является родным домом?

Сегодня мы с вами будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.

 

 Загадка про лису
 

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.

.Ребята ,научите моих лисят считатьдо10.

Дети выполняют задание .давайте еще поиграем с числами.

Я задумала  число ,если к этому числу прибавить 1 то получится5

Какое число я задумала?

Как можно получить Число5?(1+4,2+3и.т.д.)

Если от 6 отнять задуманное число то получится5 Какое число я задумала? и т .д .Ребята я думаю мы помогли лисе и ее лисятам а вы как думаете?

Загадка про белку

Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

 

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Задача

У бельчихи  было три сына бельчонка.

У каждого брата  было по две сестры.

 Сколько всего бельчат было у бельчихи?

Загадка

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)



Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Задача

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

 

 Три  зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитайте-ка скорей,

 Сколько всего малышей? (8 малышей.)

 

 

Физминутка

 

“Звериная зарядка»

Раз-прыжок, два-присядка. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой )

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедра в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –начинает все сначала.


(Загадка про волка)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?

(Волк)   

 

Показ картинки.

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове. 

 

Помогите составить задачки для моих волчат.

Ну, что ребята поможем волку!.

Нужно составить и решить задачу по заданному примеру

3+2= 5

6-1=5

Загадка
Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой. 
 Дети решают задачи:

1.Сколько ушей у 3 мышей ?(6)

2.Сколько лап у2медвежат?(8)

3.Сколько задних лап у 2 зайчат?(4)

4.на полянке играло 4 зайчонка прискакал еще 1

Сколько стало зайчат играть на полянке ?5

5.Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитайте-ка скорей,

 Сколько всего малышей? (8 малышей.)

С какими животными мы сегодня повстречались в лесу? Какие еще животные живут в наших лесах, которых мы с вами еще не назвали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеграция двух областей28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на  тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Составила Загулина Татьяна Викторовна

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки .

Образовательные задачи: .Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

 представлений о составе числа до 10; умения решать задачу

 пользоваться математическими знаками «+» и «=».

-повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать заботливое отношение к природе;

2)воспитывать у детей коммуникативную культуру : умение вести разговор на заданную тему.

Материал демонстрационный:

Картинки с изображением диких животных,

Набор цифр и знаков на каждого ребенка;

Раздаточный: цифры от 1 до 10, знаки «+ ,-,=»

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок о животных, просмотр слайдов, иллюстраций.

Ход

Ребята. какое время года наступило?

Я предлагаю вам отправится на прогулку в зимний лес. Для кого лес является родным домом?

Сегодня мы с вами будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.

 Загадка про лису

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.

.Ребята ,научите моих лисят считатьдо10.

Дети выполняют задание .давайте еще поиграем с числами.

Я задумала  число ,если к этому числу прибавить 1 то получится5

Какое число я задумала?

Как можно получить Число5?(1+4,2+3и.т.д.)

Если от 6 отнять задуманное число то получится5 Какое число я задумала? и т .д .Ребята я думаю мы помогли лисе и ее лисятам а вы как думаете?

Загадка про белку

Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Задача

У бельчихи  было три сына бельчонка.

У каждого брата  было по две сестры.

 Сколько всего бельчат было у бельчихи?

Загадка.

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)



Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Задача

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

 Три  зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитайте-ка скорей,

 Сколько всего малышей? (8 малышей.)

Физминутка

“Звериная зарядка»

Раз-прыжок, два-присядка. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой )

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедра в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –начинает все сначала.


(Загадка про волка)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?

(Волк)        

Показ картинки.

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи - так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове. 

Помогите составить задачки для моих волчат.

Ну, что ребята поможем волку!.

Нужно составить и решить задачу по заданному примеру

3+2= 5

6-1=5

Загадка
Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь) 

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой. 
 Дети решают задачи:

1.Сколько ушей у 3 мышей ?(6)

2.Сколько лап у2медвежат?(8)

3.Сколько задних лап у 2 зайчат?(4)

4.на полянке играло 4 зайчонка прискакал еще 1

Сколько стало зайчат играть на полянке ?5

5.Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитайте-ка скорей,

 Сколько всего малышей? (8 малышей.)

С какими животными мы сегодня повстречались в лесу? Какие еще животные живут в наших лесах, которых мы с вами еще не назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"

Конспект заняти  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.Тема "МУРАВЕЙ".ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "С днём рождения, любимый город!".

Данный конспект НОД может быть реализован в проектной деятельности по ознакомлению с историей родного города, как итоговое занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познание" в подготовительной группе.Тема: "Посадка семян томатов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...