"Геоконт-турнир"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Валерьевна Иванова

Данная разработка была создана с целью популяризации игры Воскобовича "Геоконт" и как итог по освоению детьми данной игры. Была представлена на городском конкурсе методических разработок и стала призером. Форма проведения- математическая игра будет интересна детям старшего дошкольного возраста, может быть реализовани любым педагогом при наличии данной игры. Успехов!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokont-turnir.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Геоконт-турнир

(интеллектуальная игра для детей 6-7 лет)

Автор: Е.В.Иванова,

воспитатель высшей квалификационной категории

Аннотация : Как много на просторах интернета методических разработок с играми В.В.Воскобовича и как неоправданно мало их именно с игрой «Геоконт». Данная математическая игра- итог работы с детьми старшего дошкольного возраста с игрой «Геоконт» разработана для популяризации данного пособия среди педагогов, представлена как вариант «культурных практик» в ДОУ. Турнир состоит из 5 раундов, которые дают детям возможность проявить смекалку, закрепить освоенные геометрические фигуры, углы, а также способы их трансформации. «Геоконт» показан как прекрасный тренажер для развития конструктивных умений и  работой над моторикой дошкольников, а вплетение сказочных сюжетов и игровых упражнений делают эту игру настоящим ДОЛГОИГРАЮЩИМ ВОСТОРГОМ!

Цель: создание современных условий для овладения детьми программы по ФЭМП, реализация развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры» в соответствии с Рабочей Программой.

Пр.сод:

  • образовательная : посредством игры закрепить геометрические фигуры и понятие «угол» ,конструировать фигуры с помощью карточки-шифра ;
  •  развивающая: развивать моторику, конструктивные навыки, мыслительные процессы, обогатить игровой опыт ребенка;
  • воспитательная: упражнять в поиске выхода из предложенных ситуаций;

воспитывать интерес к созданию новых образов.

Материал: Игра «Геоконт-малыш» на каждого участника, набор разноцветных резиночек, сенсомоторная среда «Фиолетовый лес», прозрачный кармашек с первой буквой имени участников на липучке; заготовка-«Золотой Плод» для раскрашивания, маркеры, карточки- шифровки; галстук «Мастер «Геоконта» по количеству участников.

Предш.работа: работа с пособием «Сказки об удивительном «Геоконте», освоение обозначений на дощечке, конструирование фигур из пособия «Геоконт» (альбом1, альбом2), использование игры в совместной и самостоятельной деятельности.

Ход ТУРНИРА

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, я приветствую вас на «Геоконт-турнире»! Вы все прекрасно владеете этой игрой !

Наша игра будет состоять из 5 раундов, по завершению каждого раунда те, кто справился со всеми заданиями, сможет раскрасить 1 чешуйку Золотого Плода, чей плод в конце игры будет закрашен полностью и станет победителем в сегодняшнем турнире. Итак, мы начинаем:

Раунд1- Разминка

-Вспомните, кто принес игру «Геоконт» из Фиолетового леса?

-Что обозначает эта дощечка?

-Кто помнит, сколько всего гвоздиков посадил Малыш Гео? А как вы считаете: 33-это много или мало?

-Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый- что это вам напоминает?

-Кто дал Малышу Гео волшебную паутинку?

-Гео открыл игру, выполнив все задания ворона Метра, а как бы называлась эта игра, если бы вы справились со всеми заданиями?

-Как думаешь, Соня? Вика? Алина?

Первый раунд-разминка закончен: вы все показали, что прекрасно знаете все о появлении этой игры в Фиолетовом лесу. Можете пройти к своей карте игрока и раскрасить одну чешуйку Золотого Плода.

Раунд 2-Работа с «Геоконтом»

Упражнение «Углы»

Цель: упражнять в конструировании заданных углов по словесной инструкции педагога.

- Вспомните и назовите : что строил Гео на «Геоконте» обозначая буквами КЦО, БЦО?

-Постройте любой угол. Какой угол ты построила, Вика? А Соня? Молодцы, все справились!

-А  если  бы вы построили  угол ФЦО, как бы он назывался?

Упражнение «Охрана Золотых Плодов»

Цель: тренировка мелкой моторики , ориентировка в пространстве.

Когда Малыш Гео посадил гвоздики на Волшебной поляне, то каждую ночь кто-то портил их и Малыш Гео с друзьями решили охранять поляну каждую ночь. И сегодня плоды будем охранять мы: найдем плод Г4, от него поднимемся вверх на 2 шага: какой это плод? (Ф4) Правильно.

Найдите плод Б3 опускаемся вниз на 4 шага: какой это плод?  (З1)

Все с ним в порядке? Дальше двигаемся влево на 1 шаг: где оказались?(Г1) сделаем вправо 2 шага. Назовите гвоздик. Молодцы!

Наше дежурство прошло хорошо, никто не прилетал и плоды не портил! 2 раунд окончен: все игроки могут пройти к своим карточкам и раскрасить еще 1 чешуйку золотого плода.

Раунд3-Новые герои

-Я хочу рассказать вам о том, что происходит в Фиолетовом лесу: на поляне с Волшебными плодами поднимается сильный ветер. Листья летят, кружатся и собираются в воздухе в разноцветные вихри. Кружась, они касаются земли и …превращаются в разных героев: собачку, девочку, пони. И всем этим героям нужен дом. Я предлагаю вам построить дома с помощью паутинок «Геоконта». Это должен быть дом с треугольной крышей.

Упражнение «Волшебные дома»

Цель: конструирование по словесной инструкции педагога, трансформация фигур.

-Какого цвета дом построила Вика?

- А Алина? Как сказать про дом, если он и желтый и красный?

-Если он и синий и зеленый? Правильно!

-Но эти дома не простые, они волшебные: жители захотели, чтобы крыши стали трапецией, прямоугольником..(трансформация фигур)

        

-А вы видели такие дома?

На этом 3 раунд закончился- все молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому все снова могут пройти к картам и раскрасить одну чешуйку плода.

Раунд 4- Работа с карточками-шифровками

Цель: развитие логики, мышления посредством работы с шифром.

Ворон Метр придумал плести паутинки по определенным точкам. Вам интересно попробовать? Хорошо.

Перед каждым из вас находится карточка-шифр, следуя ему, вы сможете сконструировать то, что загадал Ворон Метр

Б1

К3

К2

О4

О1

Ж1

З1

Г1

С1

С4

Ф2

Ф3

 ( получается "Ель")

Дети создают образы, следуя шифровкам.

Педагог узнает у детей: что получилось, хвалит за выполненное задание.

Приступают к раскрашиванию чешуйки Золотого Плода.

Раунд5-«Геовизор»

Цель: развитие конструктивных способностей и создание образа по предложенному образцу без кодировки.

-Вы все молодцы, у нас остался последний раунд.

-Посмотрите на Фиолетовый лес: здесь Малыш Гео и Незримка Всюсь спрятали картины, нарисованные на «Геовизоре». Найдите и назовите их.

-Предлагаю вам выбрать понравившуюся вам картину и воссоздать ее из паутинок на «Геоконте»

-Я вас поздравляю и очень вами горжусь: вы справились со всеми заданиями и я приглашаю вас пройти в Фиолетовый лес для награждения.

-Соня- награждаю вас знаком «Магистр «Геоконта»!!!

-Алина…

-Вика…

(звучат фанфары)

Дети занимают места за столами, готовят рабочее место для игры.

Слушают правила турнира.

Предположительный

 ответ : Малыш Гео.

Чудесную поляну.

Ответ детей.

Предположительный ответ: много

Гномов .

Паук Юк.

Ответ детей: Соняконт, Викаконт, Алинаконт.

Игроки подходят к сенсомоторной среде Фиолетовый лес и раскрашивают одну чешуйку Золотого Плода

КЦО- острый угол, БЦО-прямой угол.

Рассказывают какие углы они построили.

Тупой угол.

Дети находят нужный плод и выполняют действия по поляне в соответствии с инструкцией педагога.

Проходят к картам и раскрашивают еще одну чешуйку ЗолотогоПлода.

Слушают сказку .

Выполняют работу на «Геоконте»

Отвечают на вопросы, исправляют ошибки , если они есть.

Ответ: сине-зеленый, желто-красный.

Трансформируют имеющуюся форму крыши, комментируют свои действия.

Раскрашивают чешуйку Золотого Плода.

Рассматривают шифр на карточках.

Выполняют упражнение в соответствии с шифром на карточке.

Беседуют с педагогом ,приходят к выводу, что  елки разноцветные, как и все деревья в Фиолетовом лесу.

Рассматривают среду Фиолетовый лес и находят картины, называют их.

Выполняют упражнение на «Геоконте»

Рассматривают сделанные из паутинок картины друг друга.