НОД «Путешествие в лесную школу гномов» 14.02.2020 г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Султашева Виктория Александровна

Цель:

1. Учить детей осваивать счет в пределах 10, пользуясь числами.

Классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме.

2. Привлекать детей к работе с раздаточным материалом. (Карточками).

3. Воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование: карточки с предметами, аудиозапись голоса Гнома, муляжи яблок, цифры, объемные геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие в лесную школу гномов».

Воспитатель: Султашева Виктория Александровна

Цель:

1. Учить детей осваивать счет в пределах 10, пользуясь числами.

Классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме.

2. Привлекать детей к работе с раздаточным материалом. (Карточками).

3. Воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование: карточки с предметами, аудиозапись голоса Гнома, муляжи яблок, цифры, объемные геометрические фигуры.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Вместе весело шагать».

Дети двигаются под музыку, останавливаются. Звучит голос по аудиозаписи: «Здравствуйте, ребята! Я главный гном! Я всех всегда встречаю и знанья проверяю. Сюрприз вы мой найдите, вопросы посмотрите, Что можно расскажите, и в школу гномиков лесных немедленно войдите!»

Вопросы:

1. Большая кровать, а маленькая…?

2. Большой стол, а маленький…?

3. Сколько лап у собаки…?

4. Сколько ног у коровы…?

5. Пять кошек родили по одному котенку. Сколько всего родилось котят?

6. Как передвигаются:

Бабочка, кузнечик, рыбка.

Дети заходят на полянку. Их встречает плакат, на котором нарисованы разноцветные гномики.

Воспитатель: Дети, расскажите в каком прядке идут гномики.

Дети: Красный гномик первый, оранжевый гномик второй, желтый гномик третий и т.д.

Воспитатель: Расскажите, какого цвета шарики у гномов?

Отвечать лучше так: «У первого гнома желтый, у второго…».

Воспитатель: А теперь мы выполним с вами задание с карточками-таблицами. Проведите замкнутую линию так, чтобы все мухоморы ( и только мухоморы) оказались внутри области, очерченной этой линией.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблочек здесь. Да они не простые, а с цифрами. Давайте их выстроим по порядку. Посчитайте цифры по порядку. Покажите  цифру 3, 4, 2, 6 и т.д.

        А теперь возьмемся за руки и немного отдохнем:

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали-1-2-3!

Ножками потопали-1-2-3!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три-дыши ровней!

От зарядки станешь крепче и сильней

Воспитатель: Я заметила, на полянке растут необычные цветы. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочке. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести. Нарисуйте скорее недостающие точки на листочке.

Воспитатель находит чудесный мешочек около елочки, показывает детям и вместе смотрят что внутри.

-Что это?

-Это геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр).

Игра: «Положи в обруч все квадратное…» (классификация предметов по форме, цвету).

А сейчас мы с вами поиграем. Звучит музыка. Дети под музыку двигаются-танцуют, прыгают. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку и называет число, например 2.

Дети должны взяться за руки по 2 человека. Если называется число 4, то они образуют группы из 4 человек, если число 1, то стоят по одному.

Воспитатель благодарит детей за игру. Звучит аудиозапись:

«Это опять главный Гном!

Спасибо вам, ребята,

Вы так хорошо занимались в лесной школе.

Я хочу подарить вам, вкусные бананы, они под елочкой вас ждут»

До свидания! Приходите еще.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать».

Дети уходят из лесной школы.

                                                14.02.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

"Путешествие в лесную школу"

конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...