итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шперлинг Светлана Александровна

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных  способностей  детей.

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное

Конспект итогового занятия

За I квартал

по развитию речи

в старшей группе

Тема: «По медвежьим следам»

C:\Users\User\Downloads\12-2.jpg

Подготовила :

Воспитатель

 МБДОУ- детский сад № 37

С.Раздольное

Шперлинг С.А.

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных  способностей  детей.

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

 

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со  звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель:  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне.

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

 -Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

 (На карте  дети находят  препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте. 

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра  «Продолжи предложение»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

- Скажите, это, какие животные?  Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится  в уголке творчества. В нём находится карточка с  заданием:

Игра «Шарик и комар»: 
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного

шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. 

в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся  в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.

Игра «Кто в домике живёт

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется,  они набегались на лугу и им  пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

 (Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

г) Мишка предлагает отдохнуть. 

Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?» 

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи:

  • закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 7;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
  • закрепить умение соотносить число и количество предметов.

Развивающие задачи:

  • развивать конструктивные навыки и воображение.
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь, речевой слух;
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим заданиям.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов)
  • наглядный (использование ИКТ);
  • Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ)
  • Поощрение, анализ, занятия.

Оборудование: ИКТ, письмо, доска, сундучок, мяч.

Демонстрационный материал: ворота с замком, геометрические фигуры, домики с соотношением числа и предмета.

Сюрпризный момент: медали.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

(Вос-ль в группе находит письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам королева из королевства «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего королевства. И теперь в моём королевстве беспорядок. Я прошу помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём королевстве.»

Вос.: -Ребята, хотите помочь королеве?

-Тогда отправляемся в королевство «Математики».

--Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Игра «Что лишнее?»

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

-Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? Есть ли здесь одинаковые фигуры?

(Сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство «Математики.»

(Дети садятся за столы)

Вос.: -Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждому числу встать на своё место.

(Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 7, а один работает у доски).

Игра «Расставь по порядку»

-Посчитайте числа по порядку, в обратном порядке (спросить индивидуально)

-Какое число … поставил(а) между числами 2 и 3.

-Какое число … поставил(а) между числами 5 и 7.

-Какое число … поставил(а) между числами 3 и 5.

-Назовите соседей числа – 6, 2, 5, 3.

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место

3. Вос.: - Ребята, колдунья не только перепутала числа, но и заколдовала геометрические фигуры, из которых были собраны жители королевства.

-Хотите помочь расколдовать жителей?

-Но для начала давайте с вами отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

                        В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому.

                       Указательный и средний, безымянный и последний

                       Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

                       Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Вос.: -Ребята, колдунья побывала в гостях у математических задач. Они бедные, не знают, как им быть. Хотите помочь их решить?

Игра «Слушай и считай»

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошек стало? (4)

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

  1. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько, их теперь играет? (4).

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

4. Вос.:- Ребята, хотите отдохнуть? Тогда выходите на ковёр и становитесь в круг.

Физ.минутка «Назови скорее». (с мячом)

-Какое сейчас время года?

-Назови второй месяц осени.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели после субботы?

-Сколько месяцев в сезоне?

-Какое число больше 3 или 7?

-Какое число меньше 4 или6 ?

-Назови дни недели.

-Назови времена года. (последовательность)

 -Вос.:- Ребята, колдунья напугала жителей королевства и некоторые из них убежали из своих домиков. Хотите помочь жителям вернуться в свои дома?

-Посмотрите, ребята, в каждом доме должно жить определённое количество жителей (3,5,7). Нужно добавить столько жителей, чтобы они совпадали с числом, указанным на крыше. Если вы отгадаете, сколько жителей нужно добавить, то они заселятся в домики.

(если дети отвечают правильно, то в домиках появляются персонажи, а под ними выражение)

-Сколько жителей добавили в домик 3. (2)

-Как можно записать? (1+2=3)

-Сколько жителей добавили в домик 5. (3)

-Как можно записать? (2+3=5)

-Сколько жителей добавили в домик 7. (5)

-Как можно записать? (2+5=7).

-Молодцы! Все жители в своих домах.

-Вы помогли расколдовать жителей королевства. И мы с вами вернулись домой.

5.Итог: – Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила, вот этот сундучок. Заглянем в него?

-Посмотрите, это же медали для вас!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 с.Раздольное

Конспект итогового занятия

за I квартал

по ФЭМП в старшей

Тема:    «Королевство Математика».

C:\Users\User\Downloads\hello_html_1e937ae2.jpg

                                                                                          Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ – детский сад № 37

 с.Раздольное

Шперлинг С.А.                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

«Поможем бабушке Федоре» Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.Воспитывать бер...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...

Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа

Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....