Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дронова Маргарита Викторовна

Методическая разработка образовательной деятельности

 «Сказка за сказкой»»

Образовательная область «Познавательное  развитие »

Программа  «Тропинки», раздел  «Тропинка в мир познавательного развития»

средняя группа

 

 

Возраст детей / направленность группы

Дети 4-5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

НОД

Приоритетные образовательные области

 «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,

 

Цель

 Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Программные задачи

 

 

Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх);
- закрепить навыки прямого и обратного счёта.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Основные понятия (новые слова)

Дары Фрёбеля.

Виды  детской деятельности

Игровая,  коммуникативная, двигательная.  

 

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность

Ресурсы

 

проектор, ноутбук, экран, дары Фрёбеля:

Ожидаемые результаты

Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_fryobelem.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

 «Сказка за сказкой»»

Образовательная область «Познавательное  развитие »

Программа  «Тропинки», раздел  «Тропинка в мир познавательного развития»

средняя группа

Дронова Маргарита Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 40 «Веселинка»

2018

«Сказка за сказкой».

Образовательная область «Познавательное  развитие »

Программа  «Тропинки», раздел  
«Тропинка в мир познавательного развития»

средняя группа

Дронова Маргарита Викторовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 40 «Веселинка»

Возраст детей / направленность группы

Дети 4-5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

НОД

Приоритетные образовательные области

 «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,

Цель

 Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Программные задачи

Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх);
- закрепить навыки прямого и обратного счёта.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Основные понятия (новые слова)

Дары Фрёбеля.

Виды  детской деятельности

Игровая,  коммуникативная, двигательная.  

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность

Ресурсы

проектор, ноутбук, экран, дары Фрёбеля:

Ожидаемые результаты

Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

- Ребята, посмотрите, какой замечательный день! Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу!

Дети встают в круг, улыбаются.

Повышение эмоционального настроения.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

- Я хочу вам рассказать о том, что я сегодня плохо спала. Кто-то всё время шуршал, скрёбся и мешал мне спать. Как вы думаете, кто это мог быть? Я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то я вам покажу ночного хулигана.

- В подполье, в каморке
 живёт она в норке,
 серая малышка
 кто же это?  

- Правильно, мышка. Мышка рассказала мне, что она пошла путешествовать и заблудилась. У мышки есть карта, выполнив задания с которой, можно вернуться к себе в норку, но у мышки не получается выполнить ни одного задания. Как же нам помочь  мышке?

 Отгадывают загадку.

 Рассматривают механическую мышку.

 

Умеет отгадывать загадки.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

III. Поисковый этап

Побудить детей к размышлению над способами помощи мышки.

Внимательно рассматривают карту, предлагают варианты помощи мышке.

Учатся быть внимательными, отзывчивыми, добрыми.

IV. Практический этап

Физкультурная минутка

1)Воспитатель с детьми рассматривают карту, на которой обозначены задания.
1 задание – выложить красную длинную дорожку  из 2 палочек и жёлтую короткую дорожку из 3 жёлтых палочек, используя дары Фрёбеля, набор № 8.

«Мышь полезла в первый раз…»  с использованием музыкального материала Железновой.

2) – Отдохнули, ребята, пора и за дело браться. Давайте посмотрим, какое второе задание? Надо украсить крылья бабочки, и она нам покажет дорогу к мышиной норке.

3) Хорошо справились, молодцы. Уже и домик мышонка  виден. А у нас третье задание осталось. Что бы порадовать маму мышки, надо сделать ей бусы. Для этого у нас есть ещё одни дары Фрёбеля № J1 по схеме, указанной на карте.

Собирают дорожки разной длинны из разного количества пособий, соблюдая условия.

Выполняют движения согласно словам физминутки.

Дети работают в парах.

Используя дары Фрёбеля № 10, дети украшают крылья бабочки согласно условным обозначениям на картинке.

  1. Красный цвет, 2 – желтый цвет, 3 – зелёный.

Дети изучают схему, собирают бусы по схеме.

Создание у детей предпосылок теоретического мышления.

Эмоциональная разрядка.

Работают в паре, договариваются о порядке действий. Умеют взаимодействовать. Знают цифры в пределах 3.  

Работают по схеме

.V. Рефлексивно – оценочный этап.

Дети садятся в круг на ковре.

- Ребята, вам понравилось, как вы помогли мышке? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


- Ответы детей.

- Сидя в кругу и передают мышку из рук в руки, прощаются с ней, говорят ей добрые пожелания.

 

Рефлексия. Умение радоваться чужим успехам и радовать других.

Умеют выделять самые интересные моменты в занятии на их взгляд.

Список используемой литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.
  2. Дидактический материал «Развитие речи детей 3-4 лет» О.С. Ушакова,  Е. М. Струнина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказки народов Севера"

продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы; развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;развивать ...