Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:« Число и цифра 7»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fmp_chislo_7.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:« Число и цифра 7»

Подготовила: воспитатель Коновалова Д.А.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера.

Задачи:

 Образовательная -

Развивать аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел –  моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.

Развивающая  – развивать умение соблюдать этику общения; развивать первоначальные представления о фольклоре.

Воспитательная  –  воспитывать  эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 7, палочки Кюизенера, стихи, загадки, пословицы и поговорки.


Ход  НОД.

1. организационный момент: звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы стали в круг  каждый на своем месте. Цифры на нашей доске  не стоят  на своих  местах в числовом ряду. Расположите  цифры по порядку от 1 до 7 (слайд №1).

Воспитатель: давайте назовем цифры. (1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7.)            

Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами5 и 7?; назовите соседей числа 2?; какая цифра последняя в ряду?  

Воспитатель: мы продолжим знакомство с цифрой 7,будем писать цифру 7, моделировать число 7 из двух наименьших чисел при помощи цветных чисел,  познакомимся, где  встречается число 7.

Воспитатель: На столе лежат объемные цифры 7. Каждый возьмет цифру и обведет ее пальцем.   Из каких  частей состоит  цифра  7? (2 палочки – короткая горизонтальная и длинная вертикальная).

Пишут цифру 7 в воздухе пальцем.

Воспитатель: На что похожа цифра 7? (ответы детей).

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога  (картинка слайд № 2).

Семь точно острая коса    -  как коса она остра (картинка слайд № 2).

Цифра 7, мои друзья,  словно нос у корабля (корабль слайд № 2).

 (проводится работа за столами на листочках  - найти и обвести кружком цифру 7).

Воспитатель: сколько цифр обвели? (3).

Воспитатель: Поучимся   писать печатную цифру 7 в клеточках. Сначала обведем ее по точкам: начинаем печатать слева направо   по верхней  стороне  клетки, затем ведем вниз к нижней стороне клетки.

Пальчиковая гимнастика.

У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)

Семь сыновей (показать 7 пальцев)

Без бровей (очертить брови руками)

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами  поднести к ушам)

Вот с такими носами (показать  длинный нос,  подставив ладони одну за другой  с растопыренными  пальцами к носу)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Они не ели и не пили (одной рукой поднести  «ложку», другой  рукой – «чашку»)

На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).

Воспитатель:   живут здесь герои русской народной сказки.

 Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же,  эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) (слайд №3). Сколько козлят  было в сказке?

Воспитатель: Как называется русская народная сказка? ( «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: «Мама Коза» просит нас помочь  быстрее  вернуть ей козлят.  Мы  можем это сделать, если  покажем дом, в котором  живет коза. Задание « У  дома не треугольная крыша и не круглое окно»  (каждый находит  нужный дом у себя на рисунке).

Воспитатель: Какая крыша у дома? Какое окно? Который по счету этот  дом   слева направо?

Воспитатель: Сейчас нас  ждет новое задание. Нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Вспомним, какая палочка соответствует числу (слайд №4):

Какая  палочка на третьем месте сверху вниз, какому числу соответствует?

Какая палочка между  3 и 5 сверху вниз, какому числу соответствует?  

Какая палочка  соответствует числу 7?

Воспитатель: Возьмите палочку, соответствующую числу 7 и  составьте ее из двух других палочек, которые  образуют число 7.

Воспитатель проверяет полученные результаты (слайд 5).

Воспитатель:7 это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3( слайды № 6, №7).

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал,  бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал  (выполняются движения в соответствии со словами текста).

Воспитатель: Отгадайте загадку «Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Возвращается передний  (дни недели).

Воспитатель:  игра «Живая неделя». Необходимо  взять карточки с цифрами от 1 до 7 и  расположить их по порядку (играет 7 детей, остальные проверяют).

Воспитатель: какой день  недели сегодня , если он   третий по счету слева направо?

Какой был вчера? Который он по счету?

Какой  день недели будет завтра?

Воспитатель: число 7 встречается не только в сказках, загадках, стихах, но в поговорках и пословицах. Так о ленивых людях  издревле  говорили «Семь пятниц на неделе». А еще на Руси  говорили:

- Семеро одного не ждут.

-  Семь потов сошло.

- Лук от семи недуг.- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 Рефлексия. Что было труднее всего? Что   запомнили?


  Веселые задачи-шутки: слушайте внимательно и считайте, чтобы дать правильный ответ.

1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк  с  плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7).

2. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам  съел конфету. А больше их нету. Сколько было конфет? (7).

3.Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело?   (7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8»Тема: «Число 8. Цифра 8»Программное содержание.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...