Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Петровна Сорокина

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml_femp.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Закрепление материала «один - много» 

 (вторая младшая группа)

Конспект  «Закрепление материала один - много»  (вторая младшая группа)

Цель: Обогащение навыков и умений детей определять группы предметов:один-много.

Задачи.

Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов один-много.

Развивающие: Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к ФЭМП.

Словарная  работа:один-много.

Активизация словаря: один-много.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций.

Средства: тарелочки 2х цветов- зеленая и красная, слайд с героями сказки, малины (вырезанные из цв. картона).

Способы: беседа, художественное слово, показ, объяснение воспитателя, вопросы детям, д/игра, физкультминутка, поощрение.

Форма организации: групповая

 Организационный момент: «Улыбнитесь»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

 Вводная часть (художественное слово) Вот  волшебный экран,  он покажет сказку нам!

В. - Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Теремок".

Основная часть. Стоял в поле теремок.Он не низок,не высок.Бежала мимо кто?

Дети.- Мышка-норушка.

В.-Увидела теремок и спрашивает.Что спрашивает?

Д.-Теремок,теремок,кто в тереме живет?

В.Никто не отзывается.Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала кто дети?

Д.-Лягушка-квакушка

В.Постучалась в дверь и спрашивает:-Терем-теремок,кто в тереме живет?

Д.-Это я,мышка-норушка,а ты кто?

В.-Я лягушка-квакушка.Впусти меня к себе? И стали они жить в двоем.Бежит мимо зайчик-побегайчик.Увидел терем и спрашивает:-Кто втереме живет?

Д.-М-н,л-к.

В.-Впустите меня к себе жить? И стали они жить вместе.И дет мимо лисичка-сестричка.Увидела терем и спрашивает:-Терем-теремок,кто в тереме живет?

Д.-М.-н,л-к,з-п.

В.-А ты кто?А я лисичка-сестричка,возьмите меня к себе жить?И стали они жить вместе.

Бредет мимо медветь косолапый.Увител терем и спрашивает:-Терем-теремок,кто в тереме живет?

Д.-М-н,л-к,з-п,л-с.А ты кто?

В.-Я мишка-медведь.Впустите меня к себе жить?А звери ему отвечают:-Ты слишком большой,тебе места нет.

-Ребята, был у нас один теремок, а в терем поместились  много героев.Только один медведь не поместился. Молодцы,вспомнили сказку. А теперь немного отдохнем-физкульминутка:

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Молодцы!

-А теперь. мы поиграем в д/и "Угости мишку".

Дети подходят к столу, берут для начала в руки зеленую тарелку и на нее кладут 1 ягоду, затем воспитатель просит взять красную тарелку и положить на нее много ягод. После окончания задания воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята, какую тарелочку  с ягодами мы оставим для угощения мишки,чтобы он не растроился из-за теремка?

Д. -Красную!

В. - Почему?

Д. - На ней много ягод.

В. - Молодцы, мишка  наш будет доволен.

Заключительная часть.

В. -Ребята, Вам понравилось угощать мишку ягодами?

Д. - Да!

В. – А скажите мне, сколько героев живут в теремке? (один или много?

Д. - Много героев.

В. - Всем спасибо, все сегодня постарались, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...