Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:

Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

Закрепить счет до трех, умение соотносить число с количеством предметов, сравнивать по количеству на основе сопоставления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_femp.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП

«Эти забавные кубики»

М.Т. Дебирова

Цель:

Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;

Закрепить счет до трех, умение соотносить число с количеством предметов, сравнивать по количеству на основе сопоставления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов.

Тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности.

Материалы к занятию:

Раздаточный: кубики разного цвета (количество кубиков каждого цвета более 3), маленькие игрушки двух размеров (большие и маленькие), 3 полоски одного цвета разной длины

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

- Как можно играть с кубиками? (строить башенки, дорожки, заборчики и т.п.) Сегодня мы с вами поиграем в новые игры с кубиками. Для этого нужно сесть за стол.

2.Игровая деятельность.

1. Игра «На, под, над».

На столе перед детьми лежит кубик.

- Где лежит кубик?

- Поместите его над столом (дети поднимают кубик над столом).

- Поставьте кубик на лист бумаги.

- А теперь положите кубик под лист бумаги.

- Поместите кубик под столом.

- Положите его на стол.

- Вам понравилось прятать кубик?

2. Игра «Строим паровоз»

- А теперь давайте построим поезд!  Какого цвета твой поезд? Посчитай вагоны, сколько всего?

Воспитатель обращается к каждому ребенку. При подсчете дети дотрагиваются до кубиков.

- Поезда готовы можно объявлять посадку. Возьмите пассажиров и разместите их в вагоны так, чтоб в каждом вагоне ехал один пассажир и все пассажиры одного поезда были или большими или маленькими.

Дети выбирают по три пассажира одного размера и высаживают на каждый кубик по одной игрушке.

- Проверьте чтоб в каждом вагоне было по одному пассажиру. Сколько всего пассажиров? (три) Как узнали? (ответы детей)

- Теперь поезд может ехать. Один пассажир отстал. Чего теперь больше? (вагонов) Чего меньше? (пассажиров) Как сделать поровну? (убрать вагон, разместить пассажира)

3. Физминутка «Поезд»

- Загудел паровоз и вагончики повез.

Включается аудиозапись поезда. Дети цепляются друг за друга, гудят и «едут» по группе с разной скоростью.

4. Игра «Ремонт поезда».

Дети садятся за столы. У каждого 3 полоски одного цвета разной длины.

- Поезда сломались. Надо их починить. Вагончики привезли в мастерские и перепутали – они все оказались разной длины. Теперь надо собрать самые длинные вагоны – в одно место, вагоны покороче – в другое, и самые короткие – в третье.

Дети в своих «мастерских» выкладывают «вагоны» от самого длинного до самого короткого, сравнивая их по длине способом наложения. Затем относят в указанные воспитателем места сначала длинные, затем средние и короткие «вагончики» и наложением устанавливают, что теперь собраны вместе вагоны одинаковой длины.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

Рефлексия:

- С чем вы играли?

- Как вы играли с кубиками?

- Что вам понравилось выполнять?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"

Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось»

Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание.Задачи: Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге.С...

Конспект занятия в младшей группе ( область "познание") Тема: " Чудесная Мука"

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Учить выделять и называть существенные признаки муки:Развивать связную речь, мелкую моторику.Воспитывать культуру речевого общен...

Конспект занятия в младшей группе ДС. Образовательная область "Познание" -природное окружение: "Карельская береза".

Цельзанятия: воспитание патриотических чувств: любовь к Родине и родному краю.В ходе занятия формируем элементарные представления о дереве - береза, как символе Росии. Воспитываем эмоционально ц...