Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шумилова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

  «Путешествие на остров Великой математике».

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

-закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другу.

 

Материалы:интерактивная доска,

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте пожалуйста,я вам его прочту.

Письмо от Незнайки

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг Незнайка. Я попал на остров «Великой математики», а выбраться не могу. Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь. Чтобы попасть на остров Великой математике надо произнести следующие слова:

Если палочкой волшебной

Мы взмахнёмпять раз подряд,

То на острове волшебном

Мы окажемся в тот час.

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Мы на острове сейчас.

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (детихором произносят слова).

Воспитатели:Ребята вот мы и попали на остров Великой математики. Посмотрите, тут есть указатель. Куда же он нам указывает?

Дети: указывает идти направо.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы! Следуем в указанном направлении. (воспитатель находит конверт)

Ребята, посмотрите, тут для нас есть задание. (воспитатель открывает конверт и зачитывает задание).

Задание №1

Для того, чтобы перейти в следующий этап следуйте по инструкции: 3 шага вперёд, 5 шагов вправо, 2 шага вперёд, 4шага влево и вы найдёте конверт, в котором будет следующее задание. (дети следуют инструкции и проходят 1 этап)

Воспитатель:Ребята, кто это нас встречает?

Дети:геометрические фигуры.

Воспитатель:геометрические фигуры для нас тоже подготовили задание и пропустят нас в следующий этап, если мы справимся. Вы готовы?

Дети:Да.

Воспитатель:И так, следующее задание у нас загадки.

Задание №2

  1. Нет углов у меня                                     4) Он похожий на яйцо

И похож на блюдце я,                                         Или на твоё лицо.

На тарелку и на крышку,                                    Вот такая есть окружность-

На кольцо, на колесо.                                         Очень странная наружность:

Кто же я такой, друзья?   Круг приплюснутым стал.

Назовите вы меня! (круг)                           Получился вдруг….(овал)

  1. Он давно знакомый мой,                          5) Три вершины,

Каждый угол в нем прямой,                                 Три угла,

Все четыре стороны                                             Три сторонки-

Одинаковой длины.                                              Кто же Я?  (треугольник)

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)
3) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы с лёгкостью справились с заданием. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

Отдохнули, а теперь переходим в следующий этап. (воспитатель открывает следующий конверт).

Задание №3

Перед вами геометрические фигуры, ответьте на вопросы:

  1. Какая фигура стоит первой?
  2. Какая фигура находится в середине?
  3. Какая фигура стоит в конце?
  4. Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?
  5. Какая фигура находится между овалом и треугольником?
  6. Какая фигура находится между квадратом и кругом?
  7. Какая фигура 3 по счёту?
  8. Какая фигура 5 по счёту?
  9. Какая фигура 2 по счёту?
  10. Какие фигуры имеют углы?
  11. У каких фигур 4 угла и 4 стороны?
  12. Какая фигура не имеет углов?
  13. Какая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?
  14. Овал какой по счёту?
  15. Треугольник какой по счёту?
  16. Сколько всего геометрических фигур?

 

 

 

Ответы детей.

Воспитатель:Очень хорошо, молодцы! Ребята, нам предстоит пройти последний этап. Вы готовы?

Дети:Да.

Воспитатель:И так, я открываю последний конверт

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Ответы детей.

На острове Великой математике появляется Незнайка.

Незнайка:Ребята, огромное вам СПАСИБО за помощь. Я вам обещаю, что буду изучать математику, ведь это так интересно и познавательно. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться обратно?

Дети: Надо произнести волшебные слова.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (детихором произносят слова).

Если палочкой волшебной

Мы взмахнём пять раз подряд,

То с острова волшебного

Вернёмся в детский сад.

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

Вот и подошло к концу нашепутешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_femp.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

                                    «Путешествие на остров Великой математике».

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

 Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

-закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другу.

Материалы: интерактивная доска,

                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте пожалуйста, я вам его прочту.

Письмо от Незнайки

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг Незнайка. Я попал на остров «Великой математики», а выбраться не могу. Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь. Чтобы попасть на остров Великой математике надо произнести следующие слова:

Если палочкой волшебной

Мы взмахнём пять раз подряд,

То на острове волшебном

Мы окажемся в тот час.

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Мы на острове сейчас.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (дети хором произносят слова).

Воспитатели: Ребята вот мы и попали на остров Великой математики. Посмотрите, тут есть указатель. Куда же он нам указывает?

Дети: указывает идти направо.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы! Следуем в указанном направлении. (воспитатель находит конверт)

Ребята, посмотрите, тут для нас есть задание. (воспитатель открывает конверт и зачитывает задание).

Задание №1

Для того, чтобы перейти в следующий этап следуйте по инструкции: 3 шага вперёд, 5 шагов вправо, 2 шага вперёд, 4шага влево и вы найдёте конверт, в котором будет следующее задание. (дети следуют инструкции и проходят 1 этап)

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: геометрические фигуры для нас тоже подготовили задание и пропустят нас в следующий этап, если мы справимся. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: И так, следующее задание у нас загадки.

Задание №2

  1. Нет углов у меня         4) Он похожий на яйцо

И похож на блюдце я,         Или на твоё лицо.

На тарелку и на крышку,         Вот такая есть окружность-

На кольцо, на колесо.         Очень странная наружность:

Кто же я такой, друзья?                                  Круг приплюснутым стал.

Назовите вы меня! (круг)                              Получился вдруг….(овал)

  1. Он давно знакомый мой,         5) Три вершины,

Каждый угол в нем прямой,         Три угла,

Все четыре стороны         Три сторонки-

Одинаковой длины.         Кто же Я?  (треугольник)

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)
3) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с лёгкостью справились с заданием. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Отдохнули, а теперь переходим в следующий этап. (воспитатель открывает следующий конверт).

Задание №3

Перед вами геометрические фигуры, ответьте на вопросы:

  1. Какая фигура стоит первой?
  2. Какая фигура находится в середине?
  3. Какая фигура стоит в конце?
  4. Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?
  5. Какая фигура находится между овалом и треугольником?
  6. Какая фигура находится между квадратом и кругом?
  7. Какая фигура 3 по счёту?
  8. Какая фигура 5 по счёту?
  9. Какая фигура 2 по счёту?
  10. Какие фигуры имеют углы?
  11. У каких фигур 4 угла и 4 стороны?
  12. Какая фигура не имеет углов?
  13. Какая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?
  14. Овал какой по счёту?
  15. Треугольник какой по счёту?
  16. Сколько всего геометрических фигур?

Ответы детей. 

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Ребята, нам предстоит пройти последний этап. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: И так, я открываю последний конверт

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Ответы детей.

На острове Великой математике появляется Незнайка.

Незнайка: Ребята, огромное вам СПАСИБО за помощь. Я вам обещаю, что буду изучать математику, ведь это так интересно и познавательно. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться обратно?

Дети: Надо произнести волшебные слова.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (дети хором произносят слова).

Если палочкой волшебной

Мы взмахнём пять раз подряд,

То с острова волшебного

Вернёмся в детский сад.

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»

Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи: закрепление знаний...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель:1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.Задачи:Образовательные: Закреплять пря...