Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детей с ОВЗ с элементами математики (цвет и форма)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хасанова Гульнур Хасановна

Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи.

1. Коррекционно – образовательные:

- продолжать знакомить детей с зимними забавами, праздниками (новый год);

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь: елочка, зеленая, пушистая, колючая;

-продолжить учить узнавать и называть цвета;

-продолжить формировать представления о формах: круглый, треугольный, квадратный;

-приучать детей внимательно слушать речь воспитателя, правильно воспринимать её, выполнять игровые поручения.

2.Коррекционно – развивающие:

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;

- развивать цветовое, слуховое восприятие, внимание, речь;

-развивать мелкую моторику; 

- продолжать формировать игровую активность;

-учить украшать ёлочку.

3.Коррекционно – воспитательные:

- формировать любознательность, самостоятельность;

- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

- воспитывать желание помогать персонажам.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Новогодний праздник», беседа на тему «Новый год», разучивание песенки «В лесу родилась елочка», подготовка к новогоднему утреннику, дидактические игры: «Найди такой же», «Какого цвета шарик?», «Угостим куклу Машу чаем», геометрическое лото «Формы».

Оборудование: искусственная елочка, елочные шарики 4-х цветов (красного, желтого, зеленого и синего), чайная кукольная посуда тех же цветов, печенье круглой, квадратной и треугольной форм.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, сегодня я получила письмо от бабушки Арины. В письме она пишет, что очень соскучилась и хочет приехать к нам. А вы соскучились по бабушке Арине? (Да)

Стук в дверь.

Воспитатель. А вот и бабушка Арина. Давайте, встретим ее.

Заходит бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуй, бабушка.

Бабушка Арина. Как я соскучилась по вам, вы все такие хорошие, я хочу вас обнять.

Обнимает всех детей по очереди.

Бабушка Арина. Кто скажет, дети,  какой скоро праздник? (Новый год). А как встречают Новый год? (Наряжают елочку). А где же ваша елочка, вы ее еще не нарядили? (Нет). Не беда, я привезла вам елочку и мы сейчас вместе с вами украсим ее.

Достает елочку.

Бабушка Арина. А у вас есть игрушки?

Воспитатель. Да, бабушка Арина, у нас есть игрушки, мы сейчас их тебе покажем.

 Открывает коробку с елочными шарами красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Бабушка Арина. Какие у вас красивые игрушки, разноцветные шарики.

Воспитатель, бабушка Арина и дети вешают на елку шарики.

Воспитатель. Посмотри, Артем, какого цвета у меня шарик? (Красного). Давай вместе повесим его на елку. А у тебя, Амина, какого цвета? (Синего). Правильно.

Бабушка Арина. А мы с Рустамом повесим шарик желтого цвета.

Воспитатель. Фрол какого цвета шарик ты выбрал? (Зеленого). Правильно.

После того, как елочка будет украшена, Бабушка Арина предлагает спеть вокруг елки песню «В лесу родилась елочка».

 Воспитатель. Дети, бабушка Арина приехала к нам в гости, а гостей угощают чаем. Давайте пить чай! Бабушка Арина, посмотри какие у нас красивые чашки и блюдечки. Вот красная чашка и красное блюдечко я дам Арине. А желтую чашку и желтое блюдечко Артему. (Всем детям раздаются чашки и соответствующего цвета блюдечки).

Бабушка Арина. Я привезла вам угощение. Это печенье. Печенья разные: треугольные, квадратные и круглые.

Бабушка Арина раздает всем детям печенье, при этом называя какой оно формы.

После чаепития бабушка Арина прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? (Бабушка Арина). А что мы делали с ней вместе? (Наряжали елку). А еще что? (Пили чай). А какое угощение бабушка Арина привезла? (Печенье). Какие печенья? (Круглые, квадратные и треугольные). Печенья были вкусные? (Да). Вы будете скучать по бабушке Арине? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Методическая разработка - "Планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе"

В планирование включены экскурсии, дидактические игры, ознакомление с художественной литературой и т.д. Удобно использовать при написании календарного планирования....