Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 – 6 лет «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: Закрепить у детей  представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми 5 – 6 лет

«Решение задач»

Февраль 4 неделя (2)

 (Е.В. Соловьева стр.123)

Подготовила воспитатель         

Е.А. Аксенова

1 кв. категория

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель: Закрепить у детей  представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой прямой.

Задачи:

-совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10, 

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять умение  детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа: повторение состава числа; сочинение математических историй со знаками «+» и «-».

Средства: презентация (задачи иллюстрации).

Способы: проблемная ситуация; вопросы к детям, похвала, физкультминутка, анализ.

Ход НОД:

Приветствие (организационный момент)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем друг другу:

-ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня, я вас снова приглашаю в математическую страну, но чтобы туда отправиться, нужно  приобрести билет.

- На вопрос отвечай – билет получай! (дети отвечают на вопрос «Соседи числа…» и находят свой ответ – цифру на столе и проходят на стульчик с нужной цифрой)

- Все заняли свои места? Отправляемся в путешествие!

На экране появляется приземляющийся самолет.

- Ребята, мы с вами прибыли в математическую страну. Здесь нас встречает наш знакомый  Незнайка. (Незнайка выглядит веселым и довольным). Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, посмотрите, какое у него сегодня настроение?

- Я думаю, что он просто рад гостям!

На экране появляется незнайка с репликой: «Здравствуйте ребята! Спасибо, что научили меня решать задачи! Я много тренировался и приготовил для вас новые задачи. Попробуйте их решить!»

- Незнайка, мы с ребятами очень любим все новое и интересное.

На экране появляются иллюстрации, по которым дети составляют задачи с вопросом «Сколько стало?», а так же составляют эти задачи на мольберте с помощью цифр и знаков. Придумывают задачи на заданные числа.

- Молодцы ребята, хорошо умеете составлять задачи. Посмотрите, какой Незнайка  довольный.

- Ну, что Незнайка, справились мы с твоими задачками?

На экране появляется Незнайка с репликой «МОЛОДЦЫ!»

- Ребята, вы устали? (да, устали)        

- Ну, тогда все дружно встали!

Физкультминутка

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали.

 Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки)

- Ребята, нам снова пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой. И пригласим его к нам в гости.

На экране появляется самолет.

- Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось в математической стране?

- А что именно вам понравилось?

- Чему вы там научились?

- С кем можете поделиться своими знаниями?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 « Ручеек » «Решение задач» Подготовила воспитатель Е.А. Аксенова Г.о.г. Выкса 2020г.

Слайд 3

Здравствуйте ребята! Спасибо, что научили меня решать задачи! Я много тренировался и приготовил для вас новые задачки. Попробуйте их решить!

Слайд 7

5 – 3 = ?

Слайд 8

4 – 3 = ?

Слайд 9

Молодцы!

Слайд 11

ДО СВИДАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 – 6 лет «Решение задач»

Цель: Дать детям представление о задаче-истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа и на основе движения по числовой п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"

Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...