В стране математических знаков
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

знакомство детей с цифрами, математическими знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_matematicheskih_znakov.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

В стране математических знаков

Цель:  Продолжать знакомить детей с цифрами, математическими знаками «+», «-»,  геометрическими фигурами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:  

  • Познакомить детей с цифрой «0» и со знаком «минус»;
  • Учить писать цифру «0», узнавать ее среди уже знакомых детям цифр;
  • Продолжать учить детей решать математические задачи, записывая их решение с помощью математических знаков и цифр;
  • Продолжать учить детей дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
  • Закреплять знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  • Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку, сообразительность;
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение убирать за собой рабочее место.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло необычное письмо, посмотрите, ребята, как вы думаете, откуда оно? А давайте посмотрим на него и скажем, что на нем нарисовано?

Дети:  Геометрические фигуры, цифры

Воспитатель: Значит оно из математической страны, наверное, от самой феи Математики. А давайте заглянем в него…

Голос:  Чтобы заглянуть в конверт, необходимо выполнить небольшое задание. Сейчас на экране покажутся цифры, если вы назовете их мне, тогда посмотрим… (на экране постепенно показываются цифры от 1 до 10, дети их называют). Да, цифры вы знаете, а вот скажите мне: -  сколько яблок лежит в вазе? (на экране появляется ваза с 4 яблоками), а сейчас, сколько яблок осталось в вазе? (на экране ваза без яблок)

Дети: Ни одного

Голос: Что случилось с яблоками?

Дети: Их съели, мама убрала, раздали детям и т.д.

Голос: Значит, сколько яблок осталось в вазе?

Дети: Ни одного, ноль

Голос: Правильно, ребята, молодцы. Теперь вы можете заглянуть в мой конверт.

Воспитатель:  (заглядываем в конверт, достаем цифру «0», знак «-»). Ребята, посмотрите, эта цифра «0», на что она похожа? Действительно

Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал

     А теперь, давайте пройдем за свои столы и найдем цифру «0» среди других, а также, эту цифру поместим в свой домик (дети выполняют задания в тетради).

   А сейчас, ребята, посмотрите (обращаю внимание на доску, на ней расположении картинка с изображением дерева с птичками): - Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4). Сколько птичек сидит на нижней ветке? (ни одной, ноль). Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4).

      Сейчас, мы с вами составим вот такую задачу: - На ветке сидело 4 птички, а затем 4 улетело. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной).

    Ребята, если в задаче говориться, что кто-то - «Улетает», «уезжает», «уходит», - то пишем всегда знак «-».

А  если «пришел, принес, прибрал»  - то какой знак  пишем?  Знак «+». А если улетает, уходит – то знак? «-»

   Показываю знак «-»: - Я – минус, тоже добрый знак.

                                        Ведь не со зла я отнимаю.

                                        А роль свою лишь выполняю.

Молодцы, справились и с этим заданием. Я смотрю, вы немножко устали!? Давайте все встанем и (физкультминутка 2 раза): -

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк: -

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок.

  Воспитатель:    Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? (осень) а сколько месяцев в этом времени года? Какие?

      Как в народе называют сентябрь? (Золотоцвет, запевала осени, месяц птичьих стай).  

    Октябрь? (Месяц перемен, листопад).

    Ноябрь? (Чернотроп, месяц полных кладовых, серебряная осень).

        А как, вы, думаете, сколько листьев на деревьях было в сентябре, октябре, ноябре?

     Давайте нарисуем на наших деревьях столько листьев, сколько их было в каждом месяце. (появляется Фея Математики)

Фея Математики: Молодцы, справились и  этим заданием. А геометрические фигуры вы знаете? Назовите мне их, а как вы думаете, на что похож квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник?  (ответы детей).

     Правильно думаете, вот вам и последнее задание, необходимо подрисовать к фигурам недостающие части, чтоб наши фигуры стали похожи на любые предметы, окружающие нас. (дети выполняют задания).

Фея Математики:  Вот какие вы все молодцы, я рада, что вы любите математику и стараетесь быть умными, сообразительными, внимательными и самостоятельными. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.

Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....

Математические знаки Плюс, Минус, Равно.

В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними....

Дидактическая игра " В стране математических знаков"

Данная дидактическая игра позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать представления о мире математики. Подходит для детей от 5 лет....

Математический досуг "Путешествие в страну заколдованных знаков" (подготовительная группа)

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления,воображения,внимания,памяти,познавательной активности.Все поставленные задачи реализованы через игровые ситуации,которые помогаю...