Тема: Логическое мышление. Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Поспелова Ирина Владимировна

 Тема: Логическое мышление.

 

 

Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.67 КБ
Файл igra.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Логическое мышление.

Дидактические задачи:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

Развивать словарный запас ребенка;

Научиться систематизировать полученные знания

Развивать логическое мышление;

Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения. Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.

  1. Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»

Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений

Ход игры

Введение. 

Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Дети слушают правила игры.

Основная часть. Воспитатель предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом. Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

Итог игры. Воспитатель поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.

Количество участников: не более 2-х человек.

Возраст участников: от 4 лет.

Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.

Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)



Предварительный просмотр:

 Тема: Логическое мышление.

Дидактические задачи:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

Развивать словарный запас ребенка;

Научиться систематизировать полученные знания

Развивать логическое мышление;

Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения. Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.

  1. Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений «Что сначала, что потом?»

Ход игры

Введение. 

Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Дети слушают правила игры.

Основная часть. Воспитатель предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом. Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

Итог игры. Воспитатель поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.

Количество участников: не более 2-х человек.

Возраст участников: от 4 лет.

Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.

Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры на развитие логического мышления"

Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в ...

Дидактические игры на формирование причинно - следственных связей

Все мы знакомы с понятием причинно-следственных связей: опустил руку в горячее – обжегся, наступил на грабли – они ударили вас по лбу. С причинно-следственными связями мы сталкиваемс...

Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений

Дидактическая игра «Превращается в ...» Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений; Ра...

Статья на тему: «Дидактическая игра в развитии логического мышления старших дошкольников».

Пояснительная записка.Игра - форма деятельности дошкольников, в которой осознается окружающий мир, открывающая простор для личной активности и творчества.Игра - активнейшая форма человеческой де...

Дидактическая игра в развитии у детей дошкольного возраста логических отношений

Дидактическая игра в развитии у детей дошкольного возраста логических отношений...

Тема проекта: «Использование дидактической игры в развитии речи детей коррекционной группы среднего дошкольного возраста».

Актуальность проблемыПроблема речевого развития детей дошкольного возраста коррекционных групп на сегодняшний день очень актуальна, т.к процент дошкольников с различными речевыми нар...

Игры по установлению причинно-следственных связей для детей. Игра «Почему это произошло?»

Цель: Научить детей находить причину событий.Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет больше большее количество при...