Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми

средней группы

Тема: «Лесная математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений

Подготовила: воспитатель

     Хораськина Т.А.

п. Кугеси 2020 г.

Цели:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

Задачи:

  1. Закрепление умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине).
  2. Формировать представления о порядков счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «На котором месте?»
  3. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
  4. Развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.

5. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

1. Умеет сравнивать две равны группы предметов по форме, определяет их равенство или неравенство.

2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

3. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

Демонстрационныйматериал: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; корзина, 5 моркови, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, синяя.

Ход организованной образовательной деятельности.

(дети входят в группу друг за другом)

Стук в дверь.

Почтальон принес телеграмму от бабушки с дедушкой.

Телеграмма: - «Дорогие ребята, у нас потерялся Колобок. Просим Вас помочь его найти.»

Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке и дедушке найти колобка?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путь за колобком нам нужны силы, для этого мы с вами сделаем зарядку:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Покачали головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Теперь можно отправиться в путь. Ребята, как вы думаете на чем можно добраться до леса?

Ответы детей: машина и т.д.

Воспитатель: Дети, а давайте сегодня мы с вами отправимся на автобусе, чтобы все смогли разместиться. Я сейчас вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры, вам нужно сесть на те места в автобусе, где нарисована эта фигура. Занимайте места согласно купленным билетам по геометрическим фигурам.

(Раздать билеты по геометрическим фигурам, дети садятся по фигурам на билетах).

Воспитатель: Отправляемся.

(Импровизация езды на машине).

Воспитатель: Приехали ребята, выходим из автобуса. Вот мы с вами оказались в лесу.

(Заяц сидит под кустиком.)

Воспитатель: Смотрите, кто-то сидит под кустиком. Кто это? (Заяц)

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте спросим, не видел ли Заяц нашего колобка.

Воспитатель: Зайчик ты не видел колобка?

Заяц: Видел, выполните мое задание, а потом я скажу, где колобок.

Воспитатель: Мы согласны!

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у зайца в корзине есть морковь и яблоки.

Нам нужно посчитать сколько моркови и яблок в корзине у зайца?

Давайте посчитаем.

(Воспитатель достает из корзины морковь, а следом яблоки).

Правильно. Яблок 5, а морковок 4.

Чего больше, моркови или яблок?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей: (съесть 1 яблоко или добавить 1морковь)

Заяц:  Молодцы, справились с заданием. И показывает дорогу. Вон по той тропинке покатился. (Ребята двигаются в направлении елей)

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше. Смотрите чьи-то следы здесь. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: следы волка

Воспитатель: Смотрите, а вот и волк за сосной. Давайте спросим, у волка, не видел ли он колобка. Волк ты не видел колобка?

Волк: Видел, выполните мои задания, а я вам скажу где колобок.

Воспитатель: Придется нам выполнить задание Волка, что бы продолжить путь.

Волк: У меня есть для вас конверты, в котором лежат геометрические фигуры вам нужно назвать их. (Для каждого конверты, с разными геометрическими фигурами и цветом)

Волк: Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)

Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

Почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла, 3 стороны)

Волк: Молодцы ребята, справились вы с моим заданием. Вон туда покатился колобок. (Показывает в сторону дуба)

Воспитатель: До свидания

Волк: До свидания

Воспитатель: Идем дальше.

Медведь: Здравствуйте ребята, а вы зачем так далеко в лес забрели?

Ответы детей: найти колобка и вернуть бабушке и дедушке

Медведь:Я могу вам помочь и сказать, где спрятан колобок, но для начала давайте отдохнем. У меня есть много погремушек, я люблю делать зарядку. Давайте сделаем вместе.

Физкультминутка с погремушками

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

К верху лапы поднимали.

Медведь: Спасибо ребятишки порадовали вы меня. Ищите вашего колобка вон там!

Воспитатель: Спасибо Мишка за веселую игру.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в путь дорогу.  А кто это там крадется за кустом?

Лиса: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?

Дети: Хотим найти колобка

Воспитатель: Лиса мы знаем, что колобок у тебя, отдай его нам, пожалуйста, Бабушка с Дедушкой очень переживают за него.

Лиса: Ах какие шустрые, а вот выполните мое задание, тогда и отдам вам колобка.

(Подходим к столам.)

Лиса: На столе перед вами лежат красивые ленты. (На каждого ребенка)

Что вы можете сказать о них, они одинаковые? Нет

А чем отличаются? (одна кроткая, а другая длинная)

А в чем различие? (одна широкая, а другая узкая ленточка).

В чем разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая -желтая)

Лиса: Молодцы, ребята все отличия назвали, Забирайте колобка. (Достает из под куста колобка).

Воспитатель: Ну, вот колобка нашли, а теперь возвращаемся обратно в автобус и едем в детский сад.

-Садимся на свои места согласно купленным билетам с цифрами.

-Находим стульчики с цифрами по билетам. (Импровизация езды на машине)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями на пути.

-Колобок, а ты отправляйся к бабушке с дедушкой и больше не теряйся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"

НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....