ООД по ФЭМП "Поможем тетушке Сове"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

Подпись: « Поможем тетушке Сове»ООД  ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

http://s2.gallery.aystatic.by/650/143/653/5019/5019653143_5.jpg

 

 

 

 

 

Воспитатель: высшей квалификационной категории

 

Колчанова Елена Викторовна.

2020 год.

Задачи:

Обучающая:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивающая:

  1. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  2. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
  3. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
  4. Закреплять  определение времени с точностью до получаса.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Материал и оборудование:

Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в  клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, карточки с цифрами, два портфеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx108.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

ООД  ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

http://s2.gallery.aystatic.by/650/143/653/5019/5019653143_5.jpg

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Колчанова Елена Викторовна.

2020 год.

Задачи:

Обучающая:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивающая:

  1. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  2. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
  3. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
  4. Закреплять  определение времени с точностью до получаса.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в  клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, карточки с цифрами, два портфеля.

Ход занятия:

Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо сегодня утром мне  прислала тетушка Сова. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Тетушки Совы:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом государстве! Животные  моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое государство в опасности.

Ваш друг тетушка Сова».

«Ну, что, ребята, поможем  тетушке Сове навести порядок в ее математическом государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это государство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Ход: Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом государстве. 

Игровое упражнение «Составь число».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
   Числа: 5, 6, 7, 8, 9, 10. (дети по очереди называют все варианты образования числа).

Игровое упражнение «Магазин».

 На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
   Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагает купить 2 тетради и уточняет: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
   Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
   Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить, и зарисовывают модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
   Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.
   Воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.


Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
   – Назови соседей весны.
   – Назови весенние месяцы по порядку.
   – Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
   – Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
   – Назови соседей зимы.
   – Назови осенние месяцы по порядку.
   – Назови зимние месяцы.
   – Какой месяц идет после января?
   – Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

Физкультминутка «Собери портфель»

На ковре разложены разнообразные предметы, а на двух стульях стоят портфели. Детям предлагается собрать портфель в школу. Для этого нужно положить в портфель только школьные принадлежности отобрав их среди других.

Игровое упражнение «Нарисуй на часах время, которое назаву».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бойтесь нас.

(Часы).

 Воспитатель: Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат.)

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.)

На  столах готовый циферблат от часов,  ребятам  нужно нарисовать время и объяснить где какая стрелка, должна быть длинная стрелка означает минуты, а короткая часы,  (время - 5, 8, 10).

Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
   Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили что после последнего задания мы оказались в группе. (ответы детей). Значит, мы в математическом государстве со всеми заданиями справились и помогли тетушке Сове. Ой! смотрите посылка пришла пока мы с вами путешествовали, посмотрим, что в ней лежит. (В посылке лежит дидактическая математическая игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

НОД "Путешествие с тетушкой Совой"

Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1.    Закреплять и систематизировать знани...

Путешествие с тетушкой Совой

НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...