Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_matematika.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Переместительное свойство сложения»

(старшая возрастная группа)

http://mypresentation.ru/documents/137f64766deb2521ff052ad192c99aef/img8.jpg

                                                                                                       

                                                                                            Составила

                                                                                               воспитатель

                                                                                                      Лукьянова М.А.

 

   

г.Энгельс 2018г.    

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

 Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова и др.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Переместительное свойство сложения».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о переместительном свойстве сложения;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;

закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах10;

Развивающие:

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность , творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время обучающей деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с карточками, работа в учебнике – тетради.

Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки с числами от 1 до 10, корзинка, карточки с изображением грибов, цветные карандаши, учебники – тетради.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Дети собираются около воспитателя

- -Дети, сегодня мы отправимся в гости к нашим знакомым Ване и Тане. Занимайте места в поезде, машинист дает гудок отправления и начинаем движение.

Вот и наша остановка.

 -Почему – то нас никто не встречает. Что случилось?

Посмотрите ,Ваня и Таня сидят грустные, отвернулись друг от друга.  Как вы думаете, что произошло?

- У кого из вас  есть брат или сестра?

- Случаются ли у вас ссоры?

- Ссора – это хорошо или плохо?

- Почему же поссорились дети?

Дети «занимают» места и имитируют движение поезда

- Дети поссорились.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Таня и Ваня вместе с мамой собирались ехать на дачу. Мама ушла в магазин, чтобы закупить продукты для дачи, и брат с сестрой , оставшись одни , решили поесть фруктов.

Когда они съели все фрукты, лежащие на тарелке, маленькая Таня решила, что брат съел больше, обиделась на него и начала ссориться.

-- Хотите помирить брата и сестру?

- Сможете это сделать?

.

Ответы детей

Ответы детей.

II. Основная часть

Игра «Фрукты»

«Выложи сложение».

- Ваня сначала съел 2 вишенки, а потом 1 яблоко.

- Ваня съел все фрукты сразу или он их ел по частям?

- Как узнать все, что съел Ваня?

- Назовите все фрукты, которые съел Ваня?

- Таня сначала съела 1 яблоко, а потом 2 вишенки.

 - Узнайте, что съела Таня.

- Назовите все фрукты, которые съела Таня.

Дети садятся за столы и работают с раздаточным листом.

Он сначала съел одну часть – вишенки, а потом другую часть – яблоко.

Надо части сложить.

Дети выполняют сложение.

Он съел 2 вишенки и 1 яблоко.

Дети выполняют сложение.

Она съела 1 яблоко и 2 вишенки.

- В каком случае Таня с Ваней не стали ссориться?

- Сравните первую часть, которую съел Ваня, и первую часть Тани. Они равны?

 - Можно ли сказать, что каждый из них съел то же самое, что и другой?

 - Смогли мы объяснить Ване и Тане, что они съели поровну?

 - Значит, что нам надо сделать, чтобы помирить Таню и Ваню?

Если бы каждый съел тоже самое, что и другой.

Нет.

Да, нет.

Да.

Объяснить им, что они съели поровну.

 - Рассмотрите все фрукты, которые съел Ваня, и все фрукты, которые съела Таня.

 - Как узнать, равно или не равно целое у Тани и Вани?

 - Оказывается, Ваня съел то же , что и Таня.

 - Смогли вы помирить брата и сестру?

 - Как вы думаете, почему дети начали ссориться?

 - Из этого следует, что если при сложении поменять части местами, то целое не изменится.

Составить пары одинаковых предметов и провести ниточки.

Дети по очереди называют пары одинаковых предметов и соединяют их линиями.

Да.

Потому что они съели свои фрукты в разном порядке.

Игра «Деление на пары»

Воспитатель собирает детей около себя.  

 - Мама пришла из магазина и пора ехать на дачу.

 - На чем можно доехать до дачи?

 - На перрон подали необычную электричку.

Вагоны в ней рассчитаны на двух человек. Чтобы сесть в электричку, надо разбиться на пары.

 - Встаньте парами таким образом, чтобы в паре оказались два соседних числа.

Воспитатель дает указания; электричка едет прямо, поворачивает направо, налево, снова прямо и т.д. Приехали на дачу.

Дети высказывают свои предложения.

Дети подходят к столу, на ко тором лежат карточки с числами от 1 до 10, и берут по одной.

Дети выполняют задание.

Разбившись на пары, дети друг за другом идут по группе, выполняя указания воспитателя.

Дети садятся за столы.

«Поменяй части местами и выполни сложение. Что ты замечаешь?»

 - Приехав на дачу, дети пошли за грибами. Таня сначала нашла два белых гриба, а потом одну сыроежку. Выполните сложение и узнайте, сколько грибов нашла Таня.

 - Какие это грибы?

 - Ваня сначала нашел одну сыроежку, а потом два белых гриба.

 - Что интересного вы увидели?

3 гриба.

Два белых гриба и одна сыроежка.

Дети рисуют в мешках грибы и выполняют сложение.

При сложении части поменяли местами, но целое при этом не изменилось.

 Игра «В лесу».

 - Представьте, что мы  вместе с Таней и Ваней в лесу собираем грибы. Посмотри вокруг, может быть и мы найдем грибы.

 - Возвратившись домой, Таня попросила Ваню поиграть с ней в школу. К этой игре и мы присоединимся.

 Учитель дает Ване и Тане задание, а вы им поможете его выполнить.

Дети ходят по группе ,  собирают  грибы в корзинку.

 «Изменится ли целое, если части поменять местами? Докажите».

 - Из каких фигур состоит первая часть?

 - Из каких фигур состоит вторая часть?

 - Каким буде целое, если мы сложим две части?

 - Изменится ли целое, если части поменять местами?

 - Как это можно сделать

 - какое целое получится?

 - Что можно сказать о целом в первом и во втором случае?

 - Докажите, что целое одинаковое.

- Можно сделать вывод: если части поменять местами, целое не изменится.

 - Молодцы, вы  выполнили задание.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Вот подали наш поезд и мы отправляемся домой.

Это квадрат и круг.

Это два треугольника.

Квадрат, круг и 2 треугольника.

Дети зарисовывают целое в большом мешке.

Ответы детей.

Надо в первом мешке нарисовать 2 треугольника, а во втором – квадрат и круг и выполнить сложение.

Дети выполняют названные действия.

2 треугольника, квадрат и круг.

Целое одинаковое.

Дети составляют пары одинаковых фигур и сравнивают с  образцом воспитателя.

III. Заключительная часть

Воспитатель собирает детей около себя.

 - Чем сегодня вы помогли Тане и Ване?

 - Какие знания вам помогли помирить брата и сестру, дали возможность помочь им выполнить задание?

Ответы детей.

Нам помогло знание о том, что если части поменять местами, то целое не изменится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа

Тема:  «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...