ООД "Составление и решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Багрова Галина Валерьевна

Составление и решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_20.docx75.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

ООД: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г.В.

Богородск, 2020 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие»

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: подготовительная.

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи:

Обучающие:

-  Продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,

-  Закреплять умение записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

-  Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-  Развивать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Способы:

Работа с цифрами и знаками, работа со схемами.  Дидактическая игра « Назови предметы такой же формы»

Средства:

Демонстрационный материал:  карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч,

карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, образец узора.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками по количеству детей, тетради в клетку, карандаши.



Ход ООД:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

  - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (Да!)

- Давайте посмотрим, какие задания получил Незнайка.

1 задание - «Назови предметы такой же формы».

 -Давайте вспомним названия знакомых  геометрических фигур. ( Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Предлагаю поиграть. Я называю геометрическую фигуру, а вы называете предмет, похожий на нее. (квадрат – картина, шар – мяч и т. )

-  С первым заданием вы справились, давайте посмотрим следующее задание.

 2 задание - «Составим задачу».

 На доске модель задачи

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, и скажите, с помощью какого арифметического  действия мы  будем решать задачу ( Сложение)

Назовите числа, которые будут использоваться в задаче. (5 и 5)

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает

задачу для решения.

Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

- Что есть у задачи?  (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Как мы запишем решение задачи.( 5+5=10)

- С помощью цифр и арифметических знаков запишите задачу .

Дети выкладывают решение с помощью карточек. Несколько человек повторяют, как записали решение.

- Молодцы, ребята, справились еще с одним заданием.

- Давайте посмотрим, что еще прислал нам Незнайка.

Воспитатель достает карточки  с изображение человечков.

- Незнайка предлагает нам немного отдохнуть и повторить движения за этими человечками и попрыгать.

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

- Давайте посмотрим следующее задание.

 3 задание - Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске дана схема с изображением геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно:  «Какие фигуры нарисованы в кругах? ( Круги и треугольники)

- Сколько кругов? (4)

- Сколько треугольников? (6)

-  Сколько элементов в первом круге? ( Группа фигур состоит из четырех элементов)

- Сколько элементов во втором круге? (Группа фигур состоит из шести элементов)

- Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)

- Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.)

- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

- Молодцы, давайте запишем это решение в клеточках.

Дети записывают решение с помощью карточек, один ребенок записывает у доски.

- Молодцы, справились с заданием. Последнее задание.

4 задание - Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

На доске образец узора.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет:

-  «Что изображено на рисунке?(Прямоугольник.)

-  Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? ( 1 клетка)

- Чему равна длинная сторона прямоугольника? (2 клетки)

- Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)

- Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)

-  Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (1)

- Давайте покажем Незнайке, как аккуратно вы умеете писать.

- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

Мы все сложим в посылку и отправим Незнайке

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...