Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пушкарева Елена Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи грибочков, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка белочка, корзина, два обруча, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встаньте дети - шире в круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белочка несет грибы?

Дети: Бельчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько грибов белочка несет домой бельчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 грибов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов у белочки? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, ножка у гриба на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: На овал.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, белочка принесла с собой из леса целую корзиночку грибов и хочет с вами поделиться своими грибами, чтобы мы смогли их посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки грибы. Маша посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков. Обведите пальчиком, сколько всего грибков?

Дети: Всего 5 грибков.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 грибок с тарелочки и посчитайте, сколько всего грибов осталось?

Дети: Осталось 4 грибка.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 грибка. Грибов стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 грибка?

Дети: Убрали 1 грибок.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на один грибок.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник

– На столе у бабы Шуры

 Чертит всякие… (Фигуры)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Дидактическая игра "Найди свой домик"

Воспитатель: на полу два обруча, в одном большой круг, в другом-маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить, почему они так встали.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...