Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

 закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

Задачи:

1.Закреплять умение классифицировать по заданному признаку (по цвету, форме, размеру)

2.Учить сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

 

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

 Средства: интерактивный стол, презентация, цветные карандаши, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.12), букет из осенних листьев,2 обруча, корзина с муляжами овощей и фруктов, листок с заданием на каждого ребенка (нарисованы 2 банки).                                                                                                          

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                            

Предварительная работа: беседа об осени, д/игры на прогулке «Посчитай на сколько больше, меньше», «Раз, два, три к дереву беги», «С какого дерева листок», сбор листьев для букета.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Восп.: Ребята, отгадайте загадку:

-У избы помоет крышу

Отведет в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

а потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

Кто ты? И услышим (осень)

Восп.: Правильно, осень. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Месяц? Число? Молодцы, проходите на свои места.

2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня обнаружила в нашей группе (корзина с овощами и фруктами и букет из осенних листьев).Какой красивый букет. Вы узнали с каких деревьев эти листья? Давайте перечислим.

Дети перечисляют (клен, дуб, берёза, рябина и пр.)

Восп.:

-Одинаковые ли эти листья? (Нет)

- Чем они отличаются? (окраской, цветом; формой, размером)

-Давайте сравним на сколько одних листьев больше или меньше, чем других (дети сравнивают больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

- Молодцы. А сейчас я предлагаю разложить наши листочки от самого маленького до самого большого (1-2 ребёнка, от самого светлого до самого темного (1-2 ребёнка).

3. Работа в тетради Е.В.«Моя Математика» стр.12

-Обведи замкнутой линией листочки, которые упали с одного дерева. Назови деревья и соедини каждую группу листьев с соответствующим деревом.

4. Физкультминутка.

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами целая корзина фруктов и овощей. Давайте разделимся на 2 команды и наведём порядок в нашей корзине.

П/игра «Овощи-фрукты» (2 обруча)

Восп.: Внимание! Ваше 1 задание!

1 команда собирает в обруч овощи, а вторая фрукты ( воспитатель спрашивает название овощей и фруктов)

2 задание! А теперь я предлагаю 1 команде собрать в красный обруч все круглые плоды, а 2-ой команде плоды продолговатой или овальной формы. Чем они отличаются друг от друга ( формой);

3 задание! А теперь в красный обруч 1 команда должна поместить маленькие плоды, а в синий обруч 2-ая команда соберёт плоды большие. Чем они сейчас отличаются? (размером).

-Может вы мне подскажите, чем ещё они отличаются? (цветом)

-Правильно. (дети проходят на места)

5. Внимание на экран. (презентация игра «Четвёртый лишний»)

1 слайд-3 овоща и 1 фрукт

2 слайд-3 фрукта и 1 овощ

3 слайд-3 овоща овальной формы (кабачок, баклажан, огурец) и 1 круглой формы (капуста)

4 слайд- 3 круглых фрукта (апельсин, яблоко, персик) и 1 фрукт овальной формы (лимон)

5 слайд- 3 жёлтых (лимон, банан, груша) и 1 красное яблоко

6 слайд- 3 зелёных овоща (огурец, кабачок, капуста) и 1 красный овощ (помидор)

6.Рисование.

Листы с нарисованными банками (компот и соленье)

Восп.: Ребята, нарисуйте пожалуйста, в банку для компота фрукты, имеющие круглую форму, а в банку с соленьем, овощи продолговатой или овальной формы.

7. Рефлексия.

-Ребята. Я приглашаю вас в круг. (подведение итогов: что понравилось? О чем сегодня шла речь? и пр.).  Вы большие молодцы и в заключении п/игра «Дотронься до…» (педагог просит по сигналу выполнить указанные действия, н-р: мальчик в синей футболке, со светлыми волосами возьмет за руку девочку в красной юбке с косичками и пройдут играть, и пр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr22.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Классификация. Сериация. Сравнение по количеству»

Сентябрь 2 неделя (2)

 (Соловьева стр.150)

6-7 лет

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2019 г.

Цель:

 закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

Задачи:

1.Закреплять умение классифицировать по заданному признаку (по цвету, форме, размеру)

2.Учить сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

 Средства: интерактивный стол, презентация, цветные карандаши, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.12), букет из осенних листьев,2 обруча, корзина с муляжами овощей и фруктов, листок с заданием на каждого ребенка (нарисованы 2 банки).                                                                                                          Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                             Предварительная работа: беседа об осени, д/игры на прогулке «Посчитай на сколько больше, меньше», «Раз, два, три к дереву беги», «С какого дерева листок», сбор листьев для букета.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Восп.: Ребята, отгадайте загадку:

-У избы помоет крышу

Отведет в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

а потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

Кто ты? И услышим (осень)

Восп.: Правильно, осень. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Месяц? Число? Молодцы, проходите на свои места.

2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня обнаружила в нашей группе (корзина с овощами и фруктами и букет из осенних листьев).Какой красивый букет. Вы узнали с каких деревьев эти листья? Давайте перечислим.

Дети перечисляют (клен, дуб, берёза, рябина и пр.)

Восп.:

-Одинаковые ли эти листья? (Нет)

- Чем они отличаются? (окраской, цветом; формой, размером)

-Давайте сравним на сколько одних листьев больше или меньше, чем других (дети сравнивают больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

- Молодцы. А сейчас я предлагаю разложить наши листочки от самого маленького до самого большого (1-2 ребёнка, от самого светлого до самого темного (1-2 ребёнка).

3. Работа в тетради Е.В.«Моя Математика» стр.12

-Обведи замкнутой линией листочки, которые упали с одного дерева. Назови деревья и соедини каждую группу листьев с соответствующим деревом.

4. Физкультминутка.

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами целая корзина фруктов и овощей. Давайте разделимся на 2 команды и наведём порядок в нашей корзине.

П/игра «Овощи-фрукты» (2 обруча)

Восп.: Внимание! Ваше 1 задание!

1 команда собирает в обруч овощи, а вторая фрукты ( воспитатель спрашивает название овощей и фруктов)

2 задание! А теперь я предлагаю 1 команде собрать в красный обруч все круглые плоды, а 2-ой команде плоды продолговатой или овальной формы. Чем они отличаются друг от друга ( формой);

3 задание! А теперь в красный обруч 1 команда должна поместить маленькие плоды, а в синий обруч 2-ая команда соберёт плоды большие. Чем они сейчас отличаются? (размером).

-Может вы мне подскажите, чем ещё они отличаются? (цветом)

-Правильно. (дети проходят на места)

5. Внимание на экран. (презентация игра «Четвёртый лишний»)

1 слайд-3 овоща и 1 фрукт

2 слайд-3 фрукта и 1 овощ

3 слайд-3 овоща овальной формы (кабачок, баклажан, огурец) и 1 круглой формы (капуста)

4 слайд- 3 круглых фрукта (апельсин, яблоко, персик) и 1 фрукт овальной формы (лимон)

5 слайд- 3 жёлтых (лимон, банан, груша) и 1 красное яблоко

6 слайд- 3 зелёных овоща (огурец, кабачок, капуста) и 1 красный овощ (помидор)

6.Рисование.

Листы с нарисованными банками (компот и соленье)

Восп.: Ребята, нарисуйте пожалуйста, в банку для компота фрукты, имеющие круглую форму, а в банку с соленьем, овощи продолговатой или овальной формы.

7. Рефлексия.

-Ребята. Я приглашаю вас в круг. (подведение итогов: что понравилось? О чем сегодня шла речь? и пр.).  Вы большие молодцы и в заключении п/игра «Дотронься до…» (педагог просит по сигналу выполнить указанные действия, н-р: мальчик в синей футболке, со светлыми волосами возьмет за руку девочку в красной юбке с косичками и пройдут играть, и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Классификация. Сериация .Сравнение по количеству"

Конспект разработан с целью  закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше ...

Классификация. Сериация .Сравнение по количеству

Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)

Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...