Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Будко Виктория Валерьевна

Конспект интегрированного НОд ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД (познание и ФЭМП)в старшей группе

«ЗНАКОМСТВО С МОНЕТАМИ»

Цель: познакомить детей с российскими монетами  различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала.  Обратить внимание детей, что монет достоинством 3, 4, 6, 7,8, 9 рублей не бывает. Подвести детей к пониманию, что учиться считать необходимо.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей сортировать предметы (монеты) по форме, размеру, цвету.
  2. Закреплять устный счёт на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).
  4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  2. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.
  3. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».
  4. Совершенствовать в речи детей  согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т.д.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей  желание помогать друг другу в случае возникающих затруднений.

Материал для занятия: набор монет для каждого ребёнка, лист бумаги, простой карандаш для каждого ребёнка, презентация о монетах.

Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство?».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр. И выполнить следующее задание: Дети, хлопните в ладоши столько раз, сколько будет 3+2. Дети хлопают 5 раз. Воспитатель хвалит детей: молодцы, вы прохлопали 5 раз, потому что 3+2 будет 5.

Аналогично дети выполняют следующие задания:

Прыгните столько раз, сколько будет 3+3.

Присядьте столько раз, сколько будет 5-2.

Наклонитесь и достаньте пола кончиками пальцев рук столько раз, сколько будет 10-5.  

Выполните наклоны туловищем влево и вправо столько раз, сколько будет 4-2.

Подпрыгните столько раз, сколько будет 8-4.

 Воспитатель хвалит детей: Ребята, вы отлично справились с решением примеров, а теперь я вас приглашаю присесть за столы. Дети садятся за столы.

Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, как вам порой не просто решать примеры, но, поверьте, учиться считать необходимо. Сейчас вы ходите в детский сад, а через год вы пойдёте в школу и у вас будут свои карманные деньги, вы будете сами совершать свои первые покупки, например, вы сможете купить в школьном буфете себе чашку чая или сладкую булочку и ваше умение считать вам очень пригодится».

Сегодня мы познакомимся с монетами (Каждому ребёнку выдаётся набор монет). Разложите монеты перед собой и рассмотрите их.

Скажите, какие монеты по форме? Все круглые.

Какие монеты по размеру, одинаковые или разные? Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше.

Какие монеты по цвету? Монеты есть серебристого цвета и золотистого.

Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра.  Посмотрите на орла – это двухглавый орёл. Орёл - это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. У каждой страны есть свои деньги. Мы с вами знакомимся с монетами нашей страны. Рассмотрите ту сторону монеты, на которой изображён орёл.

А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. Ответы детей.

Ту цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

Ребята, как вы понимаете слово – достоинство? Воспитатель выслушивает ответы детей и объясняет детям значение слово «Достоинство». Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.

Слово достоинство можно применить к любому предмету, потому что у любого предмета есть хорошие качества и даже можно применить к человеку, так как у каждого человека есть хорошие черты характера.

О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Ребята, покажите мне, пожалуйста, у себя на столах монету достоинством 5 рублей. Но, о монете можно сказать и по - другому. Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. Покажите мне, пожалуйста, монету, номиналом 10 рублей.

Слово номинал означает  - обозначенная цифра на монете.

А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.

Какое число идёт после числа один? Правильно, число  2. Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.

После числа два, какое следующее? Число 3. Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? Нет. Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.

 Какое число идёт после числа 3? Четыре. Правильно, 4. Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.

 Какое следующее число после четырёх? Число 5. Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? Да, есть. Положите монету  5 рублей после монеты 2 рубля.

Какое число идёт после числа 5? Число 6. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 6. Число 7. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 7? Число 8. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 8. Число 9. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 9? Следующее число 10. Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.

Физкультминутка. 

Мы нашли богатый клад (дети изображают как копают клад),

 Каждый кладу очень рад (дети улыбаются друг другу),

Стали думать как нам быть (повороты головой),

Как же клад нам разделить (руки разводим в стороны),

Чтоб хватило всем друзьям (поднимаем, опускаем плечи),

 Делим ровно пополам (поднимаем руки вверх, опускаем руки вниз и касаемся пола пальцами рук).

Выполняем физкультминутку два раза, сначала в медленном, потом в быстром темпе.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, а теперь, ребята,  возвращайтесь на свои места.

Воспитатель показывает на экране последовательность выложенных монет

1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду  монет.

Дети называют, что не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.

Воспитатель:  Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.

Ребята, вот это да. А как же мы купим в школьной столовой булочку, если булочка стоит 4 рубля?

Ответы детей. Можно собрать четыре рубля разными спосабами, например:

2+2

1+1+1+1

2+1+1

Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 4 рубля. Дети выкладывают 4 рубля разными способами.

Воспитатель показывает на экране  монеты, разные способы, как можно по разному собрать 4 рубля.

Отлично, ребята, вы справились с заданием. А помогли вам справиться ваши знания? Вот теперь вы понимаете, зачем мы с вами в детском саду учимся решать примеры. Ответы детей. Ребята, вам понравилось, считать монеты и самостоятельно совершать покупки?

Заключительная часть.

А теперь, я покажу вам, что монета, это ещё чудесный трафарет. Мы сейчас с вами переведём на бумагу монету 5 рублей. Для этого мы положим монету 5 рублей на стол, на монету сверху кладём лист бумаги и штрихуем карандашом по всей поверхности монеты. Воспитатель показывает как перевести монету на бумагу и предлагает детям перевести монету на бумагу.

На сегодня наше знакомство с монетами подошло к концу, мы обязательно продолжим учиться считать с помощью монеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект НОД "Знакомство с монетами детей подготовительной группы"

Конспект интегрированного НОД  ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших....