НОД: «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осипова Мария Левоновна

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Математическое путешествие».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, стимулирования развития мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Математическое путешествие».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, стимулирования развития мыслительных способностей.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • совершенствовать знания о составе числа в пределах 9;
  • закрепить порядковый счет до 10;
  • закреплять умение использовать количественный и порядковый счет;
  • закреплять умения детей складывать разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур;
  • продолжать формировать представления о кодировании, кодировании со знаком отрицания посредством использования  блоков Дьенеша;
  • развивать конструктивное мышление детей, логику, воображение 

 «Речевого развития»:

  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • закреплять умение использовать в речи количественные и порядковые числительные

 «Социально–коммуникативного развития»:

  • воспитывать уважение к людям разных национальностей;
  • поддерживать интерес к культуре народов Саратовского Поволжья;
  • развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;
  • формировать  самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру поведения

 «Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • формировать  осознанную  потребность  в  двигательной  активности.

 «Художественно-эстетического развития»:

  • поддерживать интерес к народной музыке

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Словарная работа: корабль, каюта, пассажир,  маршрут, задача, количественный и порядковый счет, смайлик, русский народ, украинский народ, танграмм, силуэт, татарский народ, казахский народ, юрта, символ, форма, величина, цвет

Предварительная работа:

Рисование «Соедини цифры»; игра «Танграмм»; работа с блоками Дьенеша; решение задач; знакомство с народами Саратовского Поволжья; работа с составом числа; просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

Оборудование и материалы: оформление для корабля; листы бумаги А5 с нарисованными цифрами (по количеству детей); карты (по количеству детей); аудиозаписи с народной музыкой; стулья; столы; карточки с цифрами 1, 1, 1, 1, 5, 6, 7, 8; листы бумаги с цифрами от 6 до 9; фломастеры по количеству детей; игра «Танграмм» по количеству детей; ноутбук; мультимедийное оборудование; видеозапись отрывков из мультфильма «Мультиповар»; фотография гостей Совуньи; набор картинок с изображением Смешариков 2 шт; картинки с силуэтами юрты 4 шт.; учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» 4 шт; карточки со схемами кодирования 4 шт.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Проходите, ребята. Давайте встанем в круг.

Я, ты, он, она вместе целая страна

Вместе дружная семья

В слове «мы» сто тысяч я,

Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Как называется наша страна?

Воспитатель: А люди каких национальностей живут в России?

Воспитатель: И в нашем Саратовском Поволжье тоже живут люди разных национальностей. Сегодня у нас есть возможность отправиться в необычное математическое путешествие, где на каждой остановке надо будет выполнить задание одного из народов Саратовского Поволжья. Но сначала надо узнать, на каком транспорте мы отправимся. Для этого вам необходимо соединить  по порядку цифры на листах бумаги.

Дети заходят в группу

Дети образуют круг.

Дети: Россия

Дети: русской, украинской, татарской … 

Дети слушают

  1. Основная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Начинайте работать.

Воспитатель: Узнали, на чем мы будем путешествовать?

Воспитатель: А может у кого то получился другой вид транспорта?

(младший воспитатель убирает ширму)

Воспитатель: Посмотрите на каком красивом корабле мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы попасть на корабль необходимо решить задачи, а помогут вам в этом билеты. Возьмите каждый по билету.

Воспитатель: Вам надо найти себе пару, чтобы количество кораблей в сумме на ваших билетах обозначала номер каюты. Посмотрите  какие номера у кают. Ищите соседа и занимайте свои каюты.

Воспитатель: Но чтобы наш корабль отправился, надо проверить,  правильно ли мы разместились по каютам.

 - Пассажиры каюты 6, почему вы сели в эту каюту?

- Пассажиры каюты 7, почему вы сели в эту каюту?

- Пассажиры каюты 8,объясните, пожалуйста,  свой выбор.

- Пассажиры каюты 9, почему вы сели в эту каюту?

Все заняли каюты правильно.

Воспитатель: На столе, перед каждым из вас, лежит карта. Вам нужно фломастером нарисовать маршрут до первой остановки, где мы узнаем, чьи задания будем выполнять.  

Воспитатель: Откуда мы отправляемся?

Воспитатель: Наш корабль отправляется. Рисуем маршрут

(звучит гудок и украинская народная мелодия  «Гопак»).

Воспитатель: Вот и первая остановка. Задание какого народа будем выполнять первым?

Воспитатель: Выходите, ребята. Если остановка первая, то мы пройдем к столу с какой цифрой?

Воспитатель:

(берёт карточку и читает) «Украинские дети предлагают поиграть вам в очень интересную игру «Танграмм». С этой игрой мы знакомы. Кто может рассказать правила этой игры?

Воспитатель: Проходите за столы,

Воспитатель: Какие геометрические фигуры используются в этой игре?

Воспитатель: Треугольники одного размера используются?

Воспитатель: Выполняйте задание

 (звучит украинская народная мелодия «Ночь какая лунная»)

Воспитатель: Скажите, чей силуэт у вас получился. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и  нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места на корабле.

Воспитатель: Для того чтобы узнать куда мы поплывем дальше, вернемся к нашим картам. Рисуйте маршрут к следующей остановке.

(звучит гудок и  татарская народная мелодия «Камажай»)

Воспитатель: Задание какого народа мы будем выполнять на следующей остановке?

Воспитатель: Итак,  вторая остановка.  К столу с какой цифрой подойдем?

Воспитатель: (берет карточку) «Татарские дети предлагают вам посмотреть отрывок из одного мультфильма и выполнить несколько заданий. Для выполнения задания вам надо разделиться на две подгруппы по цвету бейджика. Смотрите мультфильм очень внимательно»

(видеофрагмент 1)

Воспитатель: Узнали героев?

Воспитатель: А теперь слушаем задание.

У вас на столах лежат картинки с героями этого мультфильма. Вам надо разложить их в том порядке, как угощала своих гостей Совунья. И не забудьте, что вы работаете в команде. Приступайте к выполнению.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание и посчитаем гостей по порядку. (видеофрагмент 2)

Воспитатель: Какой счет мы сейчас использовали – количественный или порядковый?

Воспитатель: Когда хотим ответить на вопрос «какой по порядку?» или «который?», и считаем предметы по порядку, какой используем счет?

Воспитатель: А когда мы хотим ответить на вопрос «сколько?», и считаем количество предметов, какой используем счет.

Воспитатель: Сколько персонажей было  в этом фрагменте?

Воспитатель: Давайте проверим (фото)

Воспитатель: А какой счет мы использовали сейчас?

Воспитатель: Молодцы ребята, татарский народ хотел вас запутать, но вы справились.

Воспитатель: А теперь нам надо немного размяться. Встанем все в круг.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь – подняться, подтянуться.
Восемь –пополам согнуться

Девять – снова прямо встать
Десять - в корабле места занять.

Воспитатель: Рисуйте маршрут к следующей остановке.

(звучит гудок и казахская народная мелодия)

Воспитатель: Задание какого народа мы будем выполнять?

Воспитатель: Итак, третья остановка и мы проходим к столу с какой цифрой?

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом по каюте. Садитесь за стол, на котором лежит карточка с номером вашей каюты.

 (Берет карточку читает)

«Ребята, а вы знаете, как называется национальное жилище казахского народа?

Воспитатель: Переверните карточку с номером. Что на ней изображено? 

Воспитатель: Каждый хозяин старается украсить свою юрту. И вам надо будет тоже украсить юрты, используя блоки Дьёнеша,  с которыми вы знакомы. Давайте вспомним, что означают данные символы (воспитатель показывает по одному символу)

Воспитатель: А если символ перечеркнут?

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания

(звучит музыка А. Енсепова «Красивая казахская мелодия», по ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы ребята со схемами вы разобрались правильно. Какие красивые юрты у вас получились.

Воспитатель: Подойдите ко мне. На сегодня наше путешествие закончено, нам надо возвращаться в детский сад. Занимайте свои места и рисуем маршрут до детского сада.

(звучит музыка А.Арсентьева «Куда плывет кораблик») 

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?

А какое задание для вас было интересным, но трудным? А какое интересным, но лёгким?

Дети, садятся за столы и выполняют задание

Дети: Да на корабле

Дети: У нас тоже корабль

Дети подходят к кораблю

Дети берут карточки с нарисованными корабликами

Дети: 6,7,8,9

Дети образуют пары и садятся на свои места

Дети: На моем билете 1 кораблик. На моем билете билет 5 корабликов. В сумме получилось 6

Дети: На моем билете 1 кораблик. На моем билете билет 6 корабликов. В сумме получилось 7

 Дети: На моем билете 1 кораблик. На моем билете билет 7 корабликов. В сумме получилось 8

 Дети: На моем билете 1 кораблик. На моем билете билет 8 корабликов. В сумме получилось 9

Дети: От детского сада

Дети берут маркер и  рисуют маршрут

Дети: Украинского народа

Дети: К столу с цифрой 1

(дети подходят к столу № 1 и садятся)

Дети: Из геометрических фигур надо собирать разные силуэты.

Дети, садятся за столы

Дети: квадрат, треугольник, ромб

Дети: большие и маленькие треугольники

Дети выполняют задание

Дети: Силуэт кошки, лошади, зайца, собаки, петуха, кита, рыбы,

Дети занимают свои места на корабле

Дети берут маркеры и рисуют маршрут

Дети: Татарского народа

 

Дети: К столу с цифрой 2

Дети подходят к столу № 2, слушают

Дети делятся на подгруппы и садятся за два стола,  смотрят отрывок из мультфильма «Мультиповар» («Смешарики")

Дети: Это Смешарики

Дети выполняют задание

Дети считают гостей по порядку и исправляют ошибки

Дети: Первый – Лосяш, второй – Пин, третий – Крош, четвертый – Ежик, пятый – Нюша, шестой – Бараш, седьмой – Кар Карыч, восьмой - Котапыч

Дети: Количественный, порядковый

Дети: Порядковый

Дети: Количественный

Дети: Восемь, девять

Дети считают

Дети: Количественный

Дети встают в круг выполняя движения по показу воспитателя.

Дети занимают свои места

Дети берут фломастеры и рисуют маршрут

Дети: Казахского народа

Дети: С цифрой 3

Дети садятся за столы

Дети: Национальное жилище казахского народа называется юрта.

Дети: Юрта

Дети объясняют значение символов (клякса с буквой обозначает цвет фигуры, геометрическая фигура – форму, дом – величину фигуры)

Дети: Этот символ использовать нельзя

Дети выполняют задание

Дети подходят к воспитателю

Дети садятся на корабль и рисуют маршрут

Дети: Да понравилось.

Дети отвечают на вопросы,

3 часть Рефлексия

 Теперь кому было очень интересно и весело возьмите улыбающиеся смайлики, а кому было скучно, возьмите грустные смайлики.

 Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. В следующий раз мы с вами отправимся в те места, где не успели побывать. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.

Дети берут смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....