Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра" (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Василькина Екатерина Геннадьевна

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
  2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
  4. Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по математике "Вчера, сегодня, завтра"

(средний дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
  2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
  4. Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В.- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Они пришли  посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь ребята  с нашими гостями.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями. 

В.- Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?

Ответы детей(Да, поедем).

В.- Отлично, ребята ! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые  будут нам преградой , только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?

Ответы детей (Да).

В.- Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова

« Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».

В.- Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».

Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

«Поездка на поезде».

В.-  А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В.- А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В.- А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В.- Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ.(2 кубика).

В.- Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливаются и дети с воспитателем  прекращают движение.

В.-Ой, кто это скребётся?  А кто не скажу, а загадку загадаю.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Ответы детей  (лиса).

В.- Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с лисой Алисой.

В.- Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?

Ответы детей. (письмо).

В.- Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей- (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

 Ответы детей- (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей- (утром)

Солнце светит днём, а луна

Ответы детей- (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей- (днём).

В.-  Ребята, а здесь не только игра, есть и  стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»:

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.- Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В.- Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка.

                                Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

В.- Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать  своим лесным друзьям о нас.  Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

В.- Теперь нам пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание.

Дети проходят за столы.

(6 мин)

В.- Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (аквариум).

В.- Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

В.- Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

В.- Правильно, а сколько рыбок  плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей  (3 направо и 2 налево).

В.- Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.

В.- Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова

« Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».

Рефлексия.

В.- Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Аня, с каким заданием ты легко справилась? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Каждого ребёнка отметить по итогам.

В.- Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти к нам в гости.

Дети прощаются с гостями под композицию «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию детей дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности  для детей 4-5 лет по примерной ООПДО «От рождения до школы»; ОО «Физическое развитие» средней группы.Интеграция образовательных обла...

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...