Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_soschitay_-_ka.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Сосчитай – ка» для подготовительной группы

Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.

     Цель: Выявление  уровня полученных знаний по математике.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года), геометрические представления.
  • Совершенствовать представления о структуре задачи.
  • Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.
  • Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  •  Развивать внимание, память, логическое мышление.
  •  Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, числовые карточки, карандаши, воздушные шары.

Ход занятия:

Дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы учитесь в детском саду.

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите«Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ".

Ребята садитесь на свои места. Спина должна быть прямая.

На адрес нашего детского сада пришло письмо от смешариков. Давайте сейчас его прочитаем.

«Дорогие, ребята! Нас заколдовал злой волшебник и теперь мы не можем вернуться в страну смешариков. Помогите нам вернуться в нашу страну.

Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти 1 задание  «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

число.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Но чтобы получать задания нам нужно следовать инструкции.

Инструкция №1

1 шаг вперед, повернитесь налево

2 шага вперед, повернитесь направо

2 шага вперед, повернитесь направо

1 шаг вперед

I задание. «Четвертый лишний»(Показ слайдов).

- 3, 7, Б, 2 (буква)

- 4, 3, 32, 8 (двузначное число)

- >, <, 7, = (цифра).

Молодцы ребята задание выполнили правильно.

Инструкция №2

2 шага вперед, повернитесь направо

2 шага вперед, повернитесь налево

1 шаг назад, повернитесь налево

3 шага вперед

II задание. Сравнение чисел.

Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.

Работа за столами.

Инструкция №3

4 шага вперед, повернитесь направо

1 шаг вперед, повернитесь направо

2 шага вперед, повернитесь налево

1 шаг вперед

III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов).

Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

Не овал я  и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с кем-то очень схожим?

Не кирпич не треугольник –

Стал квадрат …

(прямоугольник)

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны, -

Ну пожалуй и довольно! –

Что ты видишь ? - …

(треугольник)

Инструкция №4

3 шага вперед, повернитесь налево

1 шаг вперед, повернитесь направо

2 шага вперед

IV задание. Счет.

Физминутка.

- Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20).

- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.

Перед детьми рисунок с елочками, кругами, палочками, точками в круге.

- Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (4).

- Сколько здесь у нас кругов,

Столько сделаем прыжков (5).

- Сколько палочек до точки,

  Столько встанем на носочки (3).

- Сколько точек будет в круге,

   Столько раз поднимем руки (7).

Инструкция №5

1 шаг вперед, повернитесь направо

1 шаг вперед, повернитесь налево

3 шага вперед, повернитесь налево

2 шага вперед

V задание. Задачи.

Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Нужно составить задачу по картинке (2 задачи) (Показ слайдов).

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Как мы это узнаем?

Какой ответ к задаче?

1) 4+1=? 2) 4-2=?

- А теперь надо составить задачу по примеру (2 примера) (Показ слайдов).

7+2=9

4-3=1

Молодцы!

Инструкция №6

1 шаг вперед, повернитесь налево

2 шага вперед, повернитесь направо

4 шага вперед, повернитесь направо

3 шага вперед

VI задание. Состав числа. (Весы)

Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Ребята сядьте правильно,возьмите карандаш правильно и напишите цифры в домики.Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.

Работа за столами.

Инструкция №7

     3 шага вперед, повернитесь направо

2 шага вперед, повернитесь налево

2 шага назад, повернитесь налево

1 шаг вперед

VII задание. Задачи на сообразительность.

1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)

3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)

4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)

5. Наступил январь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в январе цветы не растут)

6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы!

Как только мы с вами вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны.

Ответы детей.

Появляется слайд с веселыми Смешариками.

Сюрпризный момент: воздушные шары в подарок детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

Конспект занятия в старшей группе "Образование числа 5"

На занятии по ФЭМП используются развивающие технологии В.В. Воскобовича, ТРИЗ - технологии....

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятий. Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8.

Путешествие в страну Знаний. Число 8. Цифра 8....