Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем сказочным зверюшкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сабирова Гулия Ниязовна

ФЭМП средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx306.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                      «Детский сад №93 «Эллюки»

Конспект  занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Поможем сказочным зверюшкам»

D:\User\Desktop\WphANBNo348.jpg

 

Составила: Сабирова Г.Н.

Воспитатель I кв категории

Г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

• Закрепление знаний прямого счета в пределах 5, и на татарском языке; названия геометрических фигур.

• Закрепление знаний в названии времени года, части суток.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся к сказочному лесу.

- Отгадайте, о какой сказке речь?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог –

С треском разрушился наш … (теремок).

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд).

Бежит мимо Мышка-норушка (слайд)

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

- Волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №1. «Разложи цифры по порядку».

- Цифры перепутались. Ребята, поможем Мышке выполнить задание.

(Игра с карточками (цифры от 1 до 5). Сосчитаем на татарском языке.

- Правильно все сделали все, двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)

- Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.

Правильно справились с заданием, двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №3. «Подбери цифру к картинке».

- Поможем Зайке выполнить задание.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

- Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)

- Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №4. «Назови части суток».

- Поможем Лисичке выполнить задание.

Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!

– Я Лягушка – квакушка!

– Я Зайчик – побегайчик!

–А я Лисичка – сестричка! А ты кто?

Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №5. «Отгадай загадки»

1. Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом … (Зима)

2. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла … (Весна).

3. Долгожданная пора.

Детвора кричит «Ура!»

Что за радость это?

Наступило … (лето)

4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дверь теремка открылась для Волка.

Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!

– Я Лягушка – квакушка!

– Я Зайчик – побегайчик!

–А я Лисичка – сестричка!

- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.

Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.

- Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.

- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.

Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем доктору Айболиту» для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей интереса к математическим занятиям.Задачи:Образовательные:1.Закрепить представления о пространственных отношениях. 2. Продолжать учить определять отношения предметов по...

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:            В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...