Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комарницкая Ольга Васильевна

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел Закрепить  счет в пределах  10; прямой, обратный, порядковый; называть, различать и сравнивать  геометрические фигуры; основные  признаки: цвет, форма, величина. Умение ориентироваться в пространстве, «читать схему». Закрепить умение работать  в парах. Развивать  логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_poezd.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ФЭМП  в средней группе на тему:

«Математическое путешествие».

Воспитатель Комарницкая О.В.

Цель: Закрепить  изученный  материал.

Задачи: Учить играть коллективно; действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел Закрепить  счет в пределах  10; прямой, обратный, порядковый; называть, различать и сравнивать  геометрические фигуры; основные  признаки: цвет, форма, величина. Умение ориентироваться в пространстве, «читать схему». Закрепить умение работать  в парах. Развивать  логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Из стульчиков построен поезд, билеты, геометрические фигуры, числа от1-10, карточки с  заданиями.

Ход занятия:  

Мотивационно – побудительный этап.

Дети входят в группу, здороваются. Мы сегодня отправимся  с вами  в путешествие. Но чтобы отправиться в путешествие, какое у нас должно быть  настроение? (Психологический настрой).

Давайте выберем из этих картинок (На  стене развешены  гнев, радость и удивление).

Дети: Мы выбираем  радость и удивление.

Правильно. Потому что мы поедем в путешествие.  Давайте  изобразим сначала удивление, потом радость. Гнев  -  это, какое настроение?

Дети: Плохое.

Правильно. Мы его не будем изображать и с улыбками на лице начнем наш путь.

Организационно – поисковый этап.

Мы сегодня отправимся в путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте можно  путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Вот наш поезд, это паровоз, нам надо выбрать  машиниста (надевает шапочку машиниста). Сколько в нем вагонов? (Считают: первый, второй…). Сколько мест в каждом вагоне? ( В каждом вагоне по 2 места). И так у нашего поезда 5 вагонов  по 2 места. Но что бы нам поехать на поезде, нам что нужно?  (Приобрести билеты). Посмотрите  на мой билет, что здесь изображено? Значит мое место  здесь. Подойдите ко мне, я вам раздам билеты. И каждый найдет свое место в соответствии с билетами.  Проходите  в вагоны и занимайте свои места.  Граждане пассажиры! Приготовьте свои билеты для проверки!  Уберите билеты под стульчики. Дети! Наш поезд отправляется. (Звучит музыка В.Шаинского «Голубой  вагон», дети имитируют движение поезда, говорят чух, чух, чух).

Остановка «Числовая»:  

На этой  остановке  нам  надо  выполнить задание.

- Здесь мы будем считать от 1 – до 10 и  обратно.

- Назовите числа от 2 до5; от 1 до3; от 5 до 10..

- Назовите «соседей числа 5,3,4,2,6. 8.

Возьмите  карточку с красным кругом, переверните ее, ой,  что же  мы видим!?

Пока мы с вами считали, подул сильный ветер и числа разлетелись. Что нам надо сделать? (Вставить числа).

Р.З: 1 уровень:     1_345                      

        2 уровень:     12_45

        3 уровень:     12_4_6__910

Мы выполнили задание. Скажите мне, что мы  делали на  этой остановке?  Поехали дальше.

            Физминутка: дети вместе с воспитателем едут по кругу, имитируя движения поезда (быстро, медленно, с остановками, с гудком).

Остановка «Магазин игрушек».

Вывешивается  плакат с игрушками. В магазине много игрушек. Я вам покажу игрушку, а вы мне ее назовите. Пирамида, на какую геометрическую фигуру  нам напоминает? (Треугольник) Мяч – круг. Настольнгая игра «Мозаика»  – квадрат. Автобус – прямоугольник. (Воспитатель «Ставит  игрушки на полки»  вставляет  в  плакат  названные игрушки).

  Молодцы! На какой станции мы сейчас? Что мы здесь делали? Что вам понравилось?

  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями  Вини Пуха и он вам  оставил сюрприз, только он его спрятал. Хотите найти сюрприз? Тогда надо сначала подойти к двери, потом прямо, налево, опять  прямо и посмотреть  вниз. Что,  там вы увидели? (Корзину с шоколадками). Мы эту корзину повезем в детский сад и угостим всех детей. А нам пора  возвращаться в детский сад. Поехали! Мы приехали в детский сад! Посмотрите на наших гостей. Что мы видим?  Наши гости радуются и удивляются, что вы много знаете и  хорошо отвечаете. Возьмите свои билеты и положите в кармашки  Радости.

Игра: «Оцени себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»

Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»

Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....