Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочную страну»

       Программное содержание:

- Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги.

- Учить называть направление словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

- Упражнять в счёте в пределах десяти;

- Развивать математическое мышление, воображение, логику,  

  слуховое внимание;

- Развивать мелкую моторику;

- Формировать у детей ответственное отношение друг к другу;

- Воспитывать у детей стремление доводить дело до конца, желание  

  помогать, тем, кто попал в беду, а также сочувствие, отзывчивость.

 Образовательные области:

познавательное развитие, социально – коммуникационное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок за помощью. Он приглашает нас в Волшебную страну. Там прошёл сильный ураган, и многие герои сказок потеряли дорогу домой.

Медвежонок: - Я прошу вас помочь Красной Шапочке найти дорогу к домику бабушки, а то всю дорогу завалило после урагана.

Задание 1

-Ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей)

- На столах лежат листы, где нарисован лабиринт, надо найти дорогу к домику бабушки. Дети выполняют задание.

- Молодцы, помогли Красной Шапочке,  и Медвежонок благодарит вас.

Задание 2

-А сейчас мы отправимся на полянку Сказок. Дорога идёт через болото. Чтобы пройти через него, надо идти по островкам. У каждого островка есть цифра. Направление пути – в порядке возрастания цифр. Играет музыка.

Задание 3

Вот мы и пришли. Смотрите, у нас здесь разбросаны цифры, а также собраны вместе герои из разных сказок (герои каждой сказки лежат отдельно). Надо угадать название сказки, пересчитать сколько героев в каждой сказке, и отдать им соответствующую цифру

Но есть ещё одно условие: выполнять задание надо дружно, иначе цифры разбегутся. По сигналу дети пересчитывают героев сказки и отыскивают соответствующую цифру (число, обозначающее количество героев в сказке). Затем мы с Медвежонком проверяем, правильно ли выполнено задание.

-        Молодцы, и с этим заданием справились хорошо.

Задание 4

- Надо помочь Золотой рыбке отыскать своих друзей рыбок.

- Ребята, а вы помните, в какой сказке живёт Золотая рыбка?

-        Кто написал эту сказку?

-        Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке», а написал её А.С.Пушкин.

-Но чтобы отыскать других рыбок надо решить задачи.

-  Ребята, вы готовы?  Загадывание математических загадок.

-Молодцы, и с этим заданием справились.

А наше путешествие продолжается.

Задание 5

-Вот мы и добрались до пруда, где будут жить рыбки. А рыбок мы запустим сами.

На столе лежат треугольники (по четыре одинаковых на каждую рыбку), надо из них составить разных рыбок.

Правила работы с треугольниками:

При составлении рыбки нужно использовать все треугольники;

Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него. Дети составляют рыбок из треугольников (Получаются рыбки разного цвета, размера и формы).

После того как дети выполняют задание, спрашиваю, какую рыбку они сделали?

-А теперь «запустим» этих рыбок в пруд, т.е. надо наклеить их на два листа бумаги синего цвета.

Задание 6

По завершении работы, задаю вопросы:

-        Сколько больших рыбок?

-        Сколько маленьких?

-        В какую сторону плывут рыбки?

-        Похожи ли эти рыбки?

-        Если похожи, то чем?

-        Что разного между рыбками?

-        Как узнать в каком пруду больше рыбок? На этот вопрос легко ответить используя заместитель, т.е. на каждую рыбку положить фишку.

-  Сколько рыбок плывут вправо, а сколько влево, вверх, вниз?

-Молодцы! Теперь можно в середину запустить и «золотую» рыбку (приклеиваю «золотую» рыбку).

Хорошо справились со всеми заданиями.

Медвежонок вас благодарит.

Давайте вспомним, что мы успели сделать во время этого путешествия. Помогли Красной Шапочке найти дорогу домой (это раз),  добрались по островкам до полянки Сказок (два), пересчитали сказочных героев и угадали названия сказок (три), решили задачи (четыре), помогли найти друзей Золотой рыбке (пять), ответить на вопросы (шесть). Молодцы, успели шесть хороших дел сделать.

А теперь мы попрощаемся с Медвежонком и пригласим, чтобы он ещё к нам приходил в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...