Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соцкая Анастасия Владиславовна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanjatie_po_fehmp_i_prirode.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Соцкая А.В.

Конспект интегрированного занятия

по математике и природе

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Задачи: применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги; продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность; закреплять количественный, обратный и порядковый счет в пределах двадцати; закреплять умения решать арифметические задачи; узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять детей в умении определять и называть временные отношения; закреплять представления детей о растительном и животном мире; формировать начала экологической культуры; закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи, умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев; развивать пространственное воображение и элементы логического мышления; использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений; воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь; формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Материалы: звукозаписи «Звуки зимнего леса», «Дождь», металлофон, картинки с изображением следов зайца, зайца, белки, карты, шишек, грибов, птиц, картинка «Цыплята на лугу», набор цифр, круги, ножницы, листы в клетку, числовые домики, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.

Скажите мне, какое время года наступает после осени?

Сколько всего зимних месяцев?

Какой по счету месяц февраль (декабрь, январь)?

Какие зимние признаки вы знаете?

Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес в лесную школу. Встаньте ближе друг другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глаза закрывайте

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

А теперь откройте глаза. (Звукозапись «Звуки леса»).

Мы оказались в зимнем лесу.

Психогимнастика: давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности огорчения (упражнения выполняется 3 раза)

Прежде, чем пойти искать лесную школу, напомните правила поведения в лесу.

Дети: ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.

Посмотрите на тропинке видно чьи-то следы. Вспомните, кто живет в лесу? (Дети отвечают). Давайте, узнаем, чьи они? Посмотрите, в каком порядке расположены следы? (От 1 до 10, по порядку). Наступать необходимо на каждый след, называя порядковый номер.

Под деревом сидит Зайчик.

– Дети, зайчик такой грустный. Ему в школе задали задание про дни недели. Поможем ему? (Дети отвечают).

Какая часть суток сейчас настала?

Какой сегодня день недели?

Назовите второй день недели?

Назовите выходные дни?

Сколько дней мы ходим в детский сад?

Какой пятый день недели?

Молодцы!

Зайка дает карту.

– Какой выбрать путь к лесной школе поможет нам карта. Что нанесено на неё? (Геометрические фигуры).

Дети идут направо. Встречают белку.

Белка загадывает загадки:

Зимой и летом одним цветом.

Туловище белое, а руки зеленые.

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет.

Как все эти отгадки назвать одним словом?

– Посмотрите внимательно, это плоды, с какого дерева? (Ели). Эта шишка такая же? А с какого дерева? (Сосны).

Белка с нами поделится запасами. Но для начала, мы должны выполнить здание от нее. Возьмите шишки и определите, какой знак надо поставить, больше, меньше или равно.

Молодцы, ребята! Возьмите конверты.

А теперь поиграем с белочкой на лесной полянке.

Физминутка.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – шишки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек.

Дети идут дальше, прямо.

– Ребята, посмотрите, летят птицы. Какие это птицы? (Зимующие). Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Галка, поползень, свиристель, синица, сизый голубь, ворона, глухарь, сорока, чиж, дятел). В клювах птицы несут карточки с цифрами. Вам нужно назвать числа соседи этого числа.

Дети идут вправо.

– Вот мы и добрались до лесной школы. Но чтобы попасть в школу надо много знать и уметь. Вы должны ответить на вопросы.

Игра «Что лишнее?»

– Садитесь за столы. В школе нас ждут новые задания. Что вы видите на картинке? (Цыплят на лугу). К каким птицам относятся цыплята? (К домашним). Сколько цыплят на лугу? Что произошло? (Прибежал ещё один). Сколько всего цыплят? (Восемь). Как называется рассказ, который мы составили? Кто может повторить задачу? (1-2 ребёнка). Больше стало цыплят или меньше? Почему? Каким действием мы узнаем сколько всего стало цыплят? А теперь решение этой задачи выложите на столе.

Пальчиковая гимнастика

Вверх руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу!

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!

Где они сядут, тоже покажем – руки согнули вперёд.

– Возьмите листочки в клетку, выполним графический диктант. Слушайте, внимательно!

1вниз

1 вправо

1 вниз

3 вправо

1 вверх

1 вправо

6 вверх

4 вправо

2 вверх

2 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

3 влево

1 вниз

1 влево

1 вниз

2 влево

2 вниз

4 вправо

5 вниз

1 влево

1 вниз

1 влево

1 вверх

2 влево

– Что у вас получилось? Для чего нужен зонт? Как называется профессия человека, который предсказывает погоду? Но зачем нам зонтики? Ведь дождь не идет.

Звучит звукозапись «Дождь».

– Прислушайтесь, что это за звуки? Слышите капельки дождя, про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!

– После дождика что растет? А в какое время года растут грибы? Зимой их не встретить, но у нас есть запасы, которыми  поделилась белочка. Возьмите конверты от белочки. Надо построить сериационный ряд, но только из съедобных грибов.

Минутка для отдыха.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

IV. Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

– Молодцы! теперь давайте поработаем со счетными палочками. Отчитайте 6 палочек и выложите домик.

– Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).

– У вас есть дома. И у животных есть дома. У медведя дом называется берлога; у лисы – нора, у белки – дупло, у птицы – гнездо, у паука – паутина, у пчёл – улей, у бобра – хатка.

– У вас на листочке есть числовые домики цифр. Заполните их так, чтобы цифры подружились.

Рефлексия.

– Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы».

На полянке (на полу) растет 3 цветка.

Красный (мне очень понравилось и все получилось).

Желтый (было интересно, но кое-что не получалось).

Голубой (было не интересно, многое не получалось).

(Дети выбирают цветок, который считают своим).

– Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

– Что запомнилось больше всего?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, дождь уничтожил все следы. Давайте восстановим тропинку. Разложите следы в обратном порядке, начиная с самой большой цифры.

Дети раскладывают следы от 10 до 1 и по тропинки выходят из леса.

–Теперь, мы с вами вернемся в детских сад. Давайте скажем дружно: Один, два, три, повернись

И в свою группу вернись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

Данный конспект  - это итоговое занятие по  ключевым темам  ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе

В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....